Лекция № 7 - «Строительство арочных мостов из сборного железобетона»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Могут быть монолитная арка + монолитное надарочное строение, монолитная арка + сборное надарочное строение, а также сборная арка + сборное надарочное строение.

Во всех случаях надарочное строение сооружается после раскружаливания арок (свода). Монолитные арки сооружаются на кружалах, а сборные как на кружалах, так и другими способами.

Виды и назначение кружал

Кружала бывают стоечные, подвесные и арочные (см. предыдущую лекцию)

Особенностью сборных арок является поперечное членение их на блоки, а при недостаточной грузоподъемности кранового имущества – расчленение арок коробчатого сечения на плоские блоки. Поэтому при применении сборных арочных конструкций необходимо ответить на принципиальные вопросы:

- выбор веса блоков;

- конструкция стыка блоков;

- выбор монтажного крана.

При сборке арок из блоков на кружалах

- сокращаются сроки строительства моста;

- возможно вести сборку арок в зимнее время, а летом выполнять только омоноличивание стыков.

К недостаткам можно отнести:

- необходимость в монтажных кранах большой грузоподъемности;

- большой объем работ по омоноличиванию стыков арки.

2. Технологическая последовательность работ по разным вариантам. Монтажные краны

Технологическая последовательность работ и монтажные краны определяются принятой технологией и иллюстрируется приведенными ниже рисунками.

Сооружение железобетонных арок на кружалах ведется при больших пролетах (100–200 м). Чаще всего при строительстве многопролетных арочных мостов на кружалах используются кабель-краны. Например, на строительстве арочного моста через р. Оку в 1961 г. применили кабель-кран грузоподъемностью 20 тс (рис. 7.1).

Выкладка блоков производится на всю длину пролета, причем загружение кружал должно быть равномерным. Очередность выкладки блоков определяется недопущением чрезмерных усилий в кружалах и недопущением чрезмерных усилий в арках и задается ППР. Омоноличивание блоков с предварительной сваркой выпусков арматуры и постановкой плоских арматурных каркасов производится также в определенной последовательности с целью избежать образования трещин в бетоне стыков. Главное требование при этом – равномерность загружения кружал.

Монтаж арок полуарками (рис. 7.2) целесообразен для мостов сравнительно небольших пролетов. Монтаж осуществляется козловыми кранами большой грузоподъемности. Могут использоваться одновременно 2 крана или один кран с временной опорой. В общих случаях необходимо устройство подкрановых путей.

Полуарки замыкаются одновременно. Каждая должна быть рассчитана на монтажный период как двухконсольная балка, в связи с чем возможна постановка дополнительной арматуры.

Рисунок 7.1. Монтаж арок на кружалах

Монтаж арочных сводов с помощью плавучих опор (рис. 7.3) был применен при строительстве арочного моста через Енисей в Красноярске с пролетами по 150 м.

При скорости течения до 2 м/с была проведена уникальная операция по монтажу арок полуарками. Работа была отмечена Ленинской премией.

Навесной монтаж арок возможен по нескольким вариантам:

а) навесной односторонний монтаж арок с применением вант;

б) уравновешенный монтаж арки совместно с надарочным строением;

в) уравновешенный монтаж с применением расчалок.

При навесном монтаже арок необходимо устройство сухих жестких стыков между блоками, конструкция стыков требует совершенствования. Известные конструкции стыков. требуют большого расхода неинвентарного металла.

Рисунок 7.2. Монтаж арки полуарками

После регулирования положения блоков арки, осуществляемое с помощью фаркопфов, производится замыкание встречных консолей и омоноличивание стыков (рис. 7.4).

Рисунок 7.3. Монтаж сводов на плаву

Рисунок 7.4. Схема навесного монтажа арок а – уравновешенным способом совместно с надсводным строением: 1 – блок арки; 2 - фаркопф

Раскружаливание арок

Производится с использованием приборов раскружаливания, описанных в предыдущей лекции. При этом необходимо обеспечить плавное включение арок в работу, для чего в проекте производства работ должна быть определена последовательность включения в работу приборов раскружаливания.

Вопросы для самостоятельной проработки;

1. Типы стыков железобетонных блоков арок

2. Виды кабель-кранов

Дата: 2019-11-01, просмотров: 278.