Технология сооружения наплавных мостов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Используется следующая технология:

1. В береговой части устраивается эстакада, соединяемая в последующем с речной частью переходным пролетным строением.

2. Паромы переходной части собираются у берега с установкой пролетного строения стреловым краном.

3. Собранные так же паромы речной части подаются буксирами к оси моста.

4. Наводка моста, заключающаяся в в его формировании из отдельных мостовых паромов (секций моста), соединенных шарнирными или жесткими стыками.

5. Устройство закрепления речной части от сноса каждого парома (секции) течения и ветром.

6. Устройство проезжей части, если она не устроена на берегу.

Монтаж пролетных строений с большими пролетами стреловым краном может оказаться невозможным ввиду недостаточной грузоподъемности крана. Технология будет следующая:

1. Сооружение наклонного слипа с устройством накаточных путей в сторону реки.

2. Сборка пролетного строения вдоль реки с предусмотренной возможностью последующей поперечной передвижки к реке.

3. Поперечная перекатка пролетного строения по выкаточным пирсам, нити которых соответствуют осям слипов, к реке, куда подведены плавучие опоры в виде плашкоутов или барж. Плавучие опоры должны быть загружены водным балластом для возможности последующего всплытия плавсистемы (плавучие опоры с пролетным строением) перед транспортированием к месту установки на ось моста.

4. Погрузка пролетного строения на плавучие опоры путем откачки водного балласта из понтонов.

5. Транспортирование парома (плавсистемы) к месту установки и наводка его в проектное положение. Транспортировка осуществляется катером-буксиром достаточной мощности для преодоления течения воды и действия ветра.

6. Поперечное (адмиралтейскими якорями) и продольное (тросами) закрепление речной части наплавного моста.

Может быть применена не поперечная, а продольная передвижка пролетного строения, когда оно собирается не вдоль реки, а поперек. В этом случае пролетное строение надвигается к реке, где его консоль опирается на плавучую опору и пролетное строение надвигается дальше, опираясь одним концом на плавучую опору, а другим на катучую опору на берегу. Затем под другой (расположенный ближе к берегу) конец пролетного строения подводится другая плавучая опора, и после сбрасывания водного балласта осуществляется транспортирование пролетного строения к месту установки, наводка и закрепления якорями.

При строительстве наплавных мостов возникает необходимость в специальных временных сооружениях и устройствах (СВСиУ), к которым относятся:

1) пирсы, применяемые для поперечной перекатки с берега на воду элементов (понтонов, например);

2) сборочные подмости и стапели для сборки пролетных строений наплавных мостов на берегу;

3) плавучие опоры с якорными системами для перевозки на плаву пролетных строений;

4) временные причалы и др.

Порядок работ:

1. Подготовительные работы (устройство подмостей для изготовления секций пролетного строения, сооружение "слипов" для выкатки секций (если нет мощных кранов большой грузоподъемности), подготовка плавучих опор, устройство «ковшей», подготовка буксиров, якорных устройств; подготовка трассы – провешивание фарватера, дноуглубление – для обеспечения минимальной глубины под днищем плавсредств не менее 0,4 м).

2. Изготовление на подмостях секции пролетного строения:

3. Перекатка секции по слипам к реке.

4. Погрузка краном секции на плавучие опоры

5. Перевозка секции по воде к опорам, наводка плавсистемы на ось моста, закрепление секции шарнирами с предыдущей секцией (при шарнирной схеме) и якорями (поперечное крепление). При разрезной схеме сначала на ось моста выводятся плавучие опоры, затем плавкраном на них укладываются доставленные по воде балки пролетных строений. При этом схема транспортирования может быть значительно упрощена в случае пакетов небольшой массы и размеров.

 

Вопросы для самостоятельной проработки:

1. Финансирование разработки ПОС и ППР по сооружению наплавного моста.

2. Технико-экономический анализ вариантов моста.

Дополнительная литература. Телов В.И. Наплавные мосты и паромные переправы. М. : Маршрут, 2006. - 423 с.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 274.