Монтаж несущего кабеля, подвесок, балки жесткости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Технологическая последовательность сооружения висячих мостов

А. Висячий мост распорной системы:

- сооружение пилонов и анкерных опор;

- монтаж несущих кабелей (цепи);

- прикрепление к кабелю подвесок;

- монтаж балки жесткости и элементов проезжей части.

Кабели висячих мостов собираются на берегу или в пролете с последующим навешиванием их на пилоны. Сборка кабелей осуществляется из готовых тросов заводского изготовления, либо из заранее изготовленных прядей или отдельных проволок.

На берегу производится размотка, вытяжка проволоки (или тросов), разметка и резка, соединение проволок в пряди, сборка кабеля из прядей или тросов.

Готовые кабели на плашкоутах доставляются к мосту, поднимаются кранами или лебедками и укладываются на пилоны.

В пролете сборка кабеля из готовых прядей или тросов заключается в протаскивании прядей или тросов через оголовки пилонов, навешивая их на пилоны, обжатии, скреплении хомутами.

При сборке кабеля из отдельных проволок используется прядильное колесо. Для монтажа кабеля на пилонах подвешивают рабочие мостки (ниже оси каждого кабеля). Вдоль рабочего мостика размещается бесконечный тяговый канат, приводимый в движение лебедками на берегах. Проволоку с барабана надевают на прядильное колесо, а конец закрепляется на устое
(рис. 4.2).

Рисунок 4.2. Схемы изготовления проволочного кабеля в пролете:
1 – барабан с проволокой, 2 – бесконечный тяговый канат, 3 – прядильное колесо

Прядильное колесо бесконечным тросом перемещается от одного берега до другого. За один проход колеса укладывается две проволоки (в кабеле может быть до 100 000 проволок).

Собранный кабель обжимается и стягивается хомутами из полосовой стали, после чего обматывается оцинкованной проволокой и покрывается антикоррозийным покрытием.

а). б).

Рисунок 4.3. Схема сборки фермы жесткости распорного висячего моста: а – уравновешенная сборка фермы от пилонов в пролеты, б – то же от середины пролета к пилонам

Подвески крепятся на кабеле муфтами, состоящими из двух литых половинок каждая. Муфты держатся на кабеле только за счет сил трения, поэтому натяжение высокопрочных болтов, обжимающих муфты, требуется контролировать.

Балка жесткости моста распорной системы последовательно подвешивается к готовому кабелю уравновешенным способом от пилонов в пролеты или от середины пролета и устоев к пилонам (рис. 4.3). Второй способ предпочтительней, т.к. облегчает замыкание балок жесткости. Основные элементы монтируются с применением грузовых тележек, перемещающихся по кабелю, при этом можно монтировать блоки большой массы ввиду большой несущей способности кабеля.

Подача монтажных элементов осуществляется по воде на плавсредствах. Возможна навесная сборка стальных блоков деррик-краном.

Блоки балки жесткости соединяются сначала шарнирно. После завершения монтажа регулируется продольный профиль моста путем регулирования длин подвесок, после чего элементы балки жесткости соединяют жестко.

Б. Висячий мост безраспорной системы предполагает следующую технологию (рис. 4.4):

1) монтаж балки жесткости крайних пролетов на сплошных подмостях;

2) монтаж пилонов после сборки крайних пролетов или после сборки всей балки жесткости;

3) сборка несущих кабелей на сплошных подмостях, размещенных на смонтированных ранее балках жесткости;

4) установка подвесок с высотным регулированием положения балки жесткости.

Балка жесткости в середине большого пролета может монтироваться навесным и полунавесным способом, а также методом продольной надвижки по временным опорам.

Рисунок 4.4. Стадии сборки висячего моста безраспорной системы: а - сборка крайнего (анкерного) пролета на подмостях, б – сборка среднего пролета полунавесным способом, в – сборка пилона, г – сборка кабеля или цепи на подмостях

Вопросы для самостоятельной проработки

1. Требования по организации подачи элементов балки жесткости под монтаж

2. Расчет такелажа для монтажа металлического пилона методом поворота

Дополнительная литература Барановский А.А. Мосты больших пролетов. Проектирование висячих и вантовых мостов. Курс лекций. СПб, 2015. - 360 с.



Дата: 2019-11-01, просмотров: 324.