Технология предполагает выполнение следующих строительно-монтажных работ:
- сооружение опор в акватории: устройство ограждения котлованов, сооружение фундамента глубокого заложения, откачка воды из ограждения, устройство тела опор - см. курс "Строительство мостов";
- монтаж разводного пролетного строения по технологии, определяемой его конструктивными особенностями.
1.Монтаж конструкций разводного пролетного строения раскрывающейся системы может осуществляться плавучими кранами большой грузоподъемности или наплавным способом с доставкой крупных блоков на плавучих опорах.
2. Пролетные строения поворотной системы доставляются к месту установки на плавучих опорах.
3. Вертикально-подъемное пролетные строения - чаще монтируются с доставкой наплаву при использовании шкивов, закрепленных на башнях, для регулирования высотного положения пролетного строения разводного пролета.
Доставка в пролет блоков разводного пролета на плавсредствах осуществляется катерами-буксирами.
Порядок работ:
1. Подготовительные работы (устройство подмостей для изготовления пролетного строения, сооружение пирсов для выкатки секций, плавучих опор, «ковшей», подготовка буксиров, якорных устройств; подготовка трассы – провешивание на фарватере, дноуглубление – для обеспечения минимальной глубины под днищем плавсредств не менее 0,4 м).
2. Изготовление на подмостях разводного пролетного строения. Перекатка «птички» по выкаточным пирсам к реке.
4. Погрузка разводного пролетного строения на плавучие опоры путем откачки водного балласта из понтонов плашкоутов.
5. Перевозка разводного пролетного строения по воде к опорам, наводка плавсистемы на ось опоры, установка на опорные части и закрепление (рис. 3.2).
Рисунок 3.2. Схема транспортирования плавучей системы буксирами:1 – вспомогательный буксир, 2 – главный буксир, 3 – плавучая система, 4 – перевозимая конструкция, 5 – кормовые пеленажные катера, 6 – кормовой буксир
Буксир выбирается по силе сопротивления смещению плавсистемы, определяемой по формуле:
, тс,
где – подводная часть боковой площади плашкоута;
– скорость течения воды;
– скорость транспортирования плавсистемы;
= 9,81 м/с2;
– удельный вес воды.
Количество адмиралтейских якорей или якорей-присосов (рис. 3.3) при заводке плавсистемы к опоре определяется по формуле
,
где , тс;
.
Здесь – наветренная площадь i-го элемента плавсистемы;
– нормативное ветровое давление, тс/м2, на i-м элементе плавсистемы;
– коэффициент сплошности элемента плавсистемы;
– коэффициент, учитывающий высотное положение i-го элемента плавсистемы;
– угол отклонения якорного троса от оси, перпендикулярной оси моста;
– несущая способность якоря, зависящая от грунтов и от типа якоря (грунты глинистые или песчаные, якорь адмиралтейский или якорь-присос).
Рисунок 3.3. Железобетонный якорь-присос и схема его установки:1– якорь, 2 – строповочная петля, 3 – рым, 4 – шпора из рельса, 5 – поплавок, 6 – буй
Монтаж крупных блоков разводного пролетного строения плавучими кранами большой грузоподъемности (табл. 3.1, рис. 3.4).
Т а б л и ц а 3.1
Характеристики | Марка крана | ||
КПЛ-5/30 | «Богатырь» | «Витязь» | |
Грузоподъемность, т, -главного крюка -вспомогательного | 5 | 300 120 | 1000 200 |
Вылет стрелы, м, -минимальный -максимальный | 9 30 | 15 26,7 | 20 32,3 |
Высота подъема крюка над палубой, м | 17 | 36,5 | 32,3 |
Размеры понтона | 28,6х12,18х2,6 | 54х25,2х4,5 | 80,4х25,6х7,75 |
Осадка понтона, м | 1,13 | 2,8 | 4,4 |
Численность экипажа, чел. | 10 | 20 | 18 |
Водоизмещение, т | 335 | 2112 | 4718 |
Рисунок 3.4 Плавучий кран «Витязь» грузоподъемностью 1000 т: 1 – понтон; 2 – лебедка изменения вылета стрелы; 3 – лебедка; 4 – лебедка вспомогательного подъема; 5 – судовой кран; 6 – лебедка главного подъема; 7 – стрела; 8,9 – подвески соответственно главного и вспомогательного подъемов
Технология строительства разводного моста определяется конструкцией разводного пролетного строения. Различают мосты раскрывающейся системы, вертикально-подъемные, поворотные (в плане), откатно-раскрывающейся и откатной систем. Распространенным способом монтажа является подъем доставленного на плавсредствах под плавкран блока разводного пролета с последующей установкой его в проектное положение. Эта технология наиболее удобна для разводных мостов раскрывающейся, откатно-раскрывающейся и полноповоротной системы. Пролетные строения откатной системы могут монтироваться методом продольной надвижки. Пролетное строение вертикально-подъемного моста удобно монтировать с доставкой его на плавучих опорах, а элементы пилона - плавучим краном.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 510.