Технологии строительства разводного моста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Технология предполагает выполнение следующих строительно-монтажных работ:

- сооружение опор в акватории: устройство ограждения котлованов, сооружение фундамента глубокого заложения, откачка воды из ограждения, устройство тела опор - см. курс "Строительство мостов";

- монтаж разводного пролетного строения по технологии, определяемой его конструктивными особенностями.

1.Монтаж конструкций разводного пролетного строения раскрывающейся системы может осуществляться плавучими кранами большой грузоподъемности или наплавным способом с доставкой крупных блоков на плавучих опорах.

2. Пролетные строения поворотной системы доставляются к месту установки на плавучих опорах.

3. Вертикально-подъемное пролетные строения - чаще монтируются с доставкой наплаву при использовании шкивов, закрепленных на башнях, для регулирования высотного положения пролетного строения разводного пролета.

Доставка в пролет блоков разводного пролета на плавсредствах осуществляется катерами-буксирами.

Порядок работ:

1. Подготовительные работы (устройство подмостей для изготовления пролетного строения, сооружение пирсов для выкатки секций, плавучих опор, «ковшей», подготовка буксиров, якорных устройств; подготовка трассы – провешивание на фарватере, дноуглубление – для обеспечения минимальной глубины под днищем плавсредств не менее 0,4 м).

2. Изготовление на подмостях разводного пролетного строения. Перекатка «птички» по выкаточным пирсам к реке.

4. Погрузка разводного пролетного строения на плавучие опоры путем откачки водного балласта из понтонов плашкоутов.

5. Перевозка разводного пролетного строения по воде к опорам, наводка плавсистемы на ось опоры, установка на опорные части и закрепление (рис. 3.2).

Рисунок 3.2. Схема транспортирования плавучей системы буксирами:1 – вспомогательный буксир, 2 – главный буксир, 3 – плавучая система, 4 – перевозимая конструкция, 5 – кормовые пеленажные катера, 6 – кормовой буксир

Буксир выбирается по силе сопротивления смещению плавсистемы, определяемой по формуле:

, тс,

где  – подводная часть боковой площади плашкоута;

 – скорость течения воды;

 – скорость транспортирования плавсистемы;

 = 9,81 м/с2;

 – удельный вес воды.

Количество адмиралтейских якорей или якорей-присосов (рис. 3.3) при заводке плавсистемы к опоре определяется по формуле

,

где , тс;

.

Здесь  – наветренная площадь i-го элемента плавсистемы;

 – нормативное ветровое давление, тс/м2, на i-м элементе плавсистемы;

 – коэффициент сплошности элемента плавсистемы;

 – коэффициент, учитывающий высотное положение i-го элемента плавсистемы;

 – угол отклонения якорного троса от оси, перпендикулярной оси моста;

 – несущая способность якоря, зависящая от грунтов и от типа якоря (грунты глинистые или песчаные, якорь адмиралтейский или якорь-присос).

Рисунок 3.3. Железобетонный якорь-присос и схема его установки:1– якорь, 2 – строповочная петля, 3 – рым, 4 – шпора из рельса, 5 – поплавок, 6 – буй

Монтаж крупных блоков разводного пролетного строения плавучими кранами большой грузоподъемности (табл. 3.1, рис. 3.4).

 

Т а б л и ц а 3.1

Характеристики

Марка крана

КПЛ-5/30 «Богатырь» «Витязь»
Грузоподъемность, т, -главного крюка -вспомогательного   5     300 120   1000 200
Вылет стрелы, м, -минимальный -максимальный   9 30   15 26,7   20 32,3
Высота подъема крюка над палубой, м 17 36,5 32,3
Размеры понтона 28,6х12,18х2,6 54х25,2х4,5 80,4х25,6х7,75
Осадка понтона, м 1,13 2,8 4,4
Численность экипажа, чел. 10 20 18
Водоизмещение, т 335 2112 4718

Рисунок 3.4 Плавучий кран «Витязь» грузоподъемностью 1000 т: 1 – понтон; 2 – лебедка изменения вылета стрелы; 3 – лебедка; 4 – лебедка вспомогательного подъема; 5 – судовой кран; 6 – лебедка главного подъема; 7 – стрела; 8,9 – подвески соответственно главного и вспомогательного подъемов

Технология строительства разводного моста определяется конструкцией разводного пролетного строения. Различают мосты раскрывающейся системы, вертикально-подъемные, поворотные (в плане), откатно-раскрывающейся и откатной систем. Распространенным способом монтажа является подъем доставленного на плавсредствах под плавкран блока разводного пролета с последующей установкой его в проектное положение. Эта технология наиболее удобна для разводных мостов раскрывающейся, откатно-раскрывающейся и полноповоротной системы. Пролетные строения откатной системы могут монтироваться методом продольной надвижки. Пролетное строение вертикально-подъемного моста удобно монтировать с доставкой его на плавучих опорах, а элементы пилона - плавучим краном.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 510.