(из опыта работы МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»)
| 1. | Доступность, способ установления контактов | |
| · установление контактов со школой не представляет сложности | ||
| · доброжелательный приём | ||
| · возможность контакта по телефону | ||
| · эффективность «телефона доверия» | ||
| · готовность предоставить необходимую информацию | ||
| · изучение мнения посетителей об уровне приёма | ||
| 2. | Службы для потребителей | |
| 2.1. | Информация | |
| · наличие справочной/информационной службы | ||
| · доступность необходимой информации для учащихся | ||
| · доступность необходимой информации для родителей | ||
| · доступность необходимой информации для учителей | ||
| · доступность необходимой информации о деятельности подразделений | ||
| · возможность ознакомиться с законодательными/нормативными документами | ||
| 2.2. | Материальная база | |
| · оборудование библиотеки | ||
| · оборудование медиатеки | ||
| · оборудование компьютерного зала | ||
| · открытый доступ к данным источникам | ||
| · возможность пользоваться столовой | ||
| · качество обслуживания в столовой | ||
| · спортивные сооружения | ||
| · возможности для отдыха учителей | ||
| · возможности для отдыха учащихся | ||
| · возможности для организации внеучебной деятельности учащихся | ||
| · возможности для организации внерабочей деятельности сотрудников | ||
| 2.3. | Руководство | |
| · структура управления по вертикали ясна и понятна | ||
| · структура управления по горизонтали ясна и понятна | ||
| · функции руководителей ясны и понятны учителям | ||
| · функции руководителей ясны и понятны учащимся | ||
| · функции руководителей ясны и понятны родителям | ||
| · функции руководителей чётко разграничены | ||
| · администрация является «командой» | ||
| · цели и задачи «команды» являются целями и задачами коллектива | ||
| · «команда» целенаправленно ведёт коллектив к успеху | ||
| · к управлению школой привлекаются большое количество учителей | ||
| · функции учителей и сотрудников в управлении ясны и понятны | ||
| · в управлении школой участвуют органы разработки стратегии развития/советы | ||
| · функции советов ясны и понятны | ||
| 3. | Ценности. | |
|
| · миссия школы ясна и понятна | |
| · миссия нововведений ясна и понятна | ||
| · политика «равных возможностей» для учащихся | ||
| · политика «равных возможностей» для учителей | ||
| · учителя и учащиеся понимают сущность образовательного процесса | ||
| · соответствие экспериментальных программ социальному запросу | ||
| 4. | Окружение | |
| 4.2. | Классы | |
| · чистые, уютные · соответствуют назначению · соответственно оснащены | ||
| 4.3. | Организация учебно-воспитательного процесса | |
| · стратегическое планирование учебно-воспитательного процесса | ||
| · актуальное планирование учебно-воспитательного процесса | ||
| · диагностика учебно-воспитательного процесса | ||
| · корректировка учебно-воспитательного процесса | ||
| · стратегическое планирование экспериментального процесса | ||
| · актуальное планирование экспериментального процесса | ||
| · диагностика экспериментального процесса | ||
| · корректировка экспериментального процесса | ||
| · информированность учителей о ходе эксперимента | ||
| · информированность родителей о ходе эксперимента | ||
| · информированность учащихся о ходе эксперимента | ||
| · включённость учителей в инновационную деятельность | ||
| · соответствие планов, программ, отчётов действительности | ||
| · выполнение учебных программ | ||
| · расписание занятий | ||
| · формы контроля | ||
| · мотивация учителей | ||
| · мотивация учащихся | ||
| · мотивация родителей | ||
| 4.4. | Здоровье и безопасность | |
| · обеспечение первой медицинской помощью | ||
| · обеспечение плановых медицинских осмотров учащихся | ||
| · обеспечение плановых медицинских осмотров сотрудников | ||
| · обеспечение медицинскими полисами | ||
| · профилактика заболеваний | ||
| 4.5. | Распределение и контроль над использованием средств | |
| · коллегиальное распределение средств | ||
| · информированность о распределении средств | ||
| · информированность об источниках средств | ||
| · эффективное использование средств | ||
| · надлежащий контроль над использованием средств | ||
| 5. | Учебный процесс | |
| 5.1.
| Обучающие технологии | |
| · технологии обучения соответствуют образовательным стандартам | ||
| · используется многообразие методов в преподавании | ||
| · диагностика учебного процесса проводится по ряду объективных показателей | ||
| · при отслеживании качества учебного процесса изучается мнение учащихся | ||
| · при отслеживании качества учебного процесса изучается мнение родителей | ||
| · обучение является личностно-ориентированным | ||
| · при обучении учитываются индивидуальные особенности учащихся | ||
| · учащиеся чувствуют ответственность за обучение | ||
| · учащиеся отдают приоритет учёбе | ||
| · методы оценки служат целям повышения качества обучения | ||
| · сотрудничество в процессе обучения | ||
| · атмосфера в режиме общения учитель – учащиеся | ||
| · атмосфера в режиме общения учитель – родители | ||
| · атмосфера в режиме общения учитель – коллеги | ||
| 5.2. | Учебные программы | |
| · учебные планы соответствуют образовательным стандартам | ||
| · наличие учебных программ согласно современным требованиям | ||
| · содержание учебных программ соответствует образовательным стандартам | ||
| · для разработки новой программы требуется короткий период времени | ||
| · экспертиза программы проводится специалистами | ||
| · программы обеспечивают интеграцию учебных курсов | ||
| · программы обеспечивают преемственность учебных курсов | ||
| 5.3. | Мониторинг и оценка качества | |
| · регулярно используется обратная связь с учащимися | ||
| · регулярно используется обратная связь с учителями | ||
| · регулярно используется обратная связь с родителями | ||
| · регулярно проводится диагностика обученности | ||
| · по результатам диагностики проводится корректировка компонентов учебного процесса | ||
| · разработана чёткая система оценки качества обучения | ||
| · разработана чёткая система оценки качества образования в школе | ||
| · обратная связь используется в развитии школы | ||
| 6. | Учащиеся | |
| 6.1. | Материально-технические условия | |
| · указатели для ориентации в здании | ||
| · обеспечение учебниками и справочниками | ||
| · возможности для отдыха | ||
| · возможности для занятий спортом | ||
| · охрана здоровья | ||
| · использование прилегающей территории | ||
| · качество питания | ||
| 6.2. | Удовлетворённость | |
| · обращение учителей к учащимся | ||
| · отношение учителей к учащимся | ||
| · отсутствие психологических барьеров в общении с учителями | ||
| · проводится диагностика взаимоотношений | ||
| · действенность ученических служб | ||
| · действенность воспитательных мероприятий | ||
| · обеспечивается информированность учащихся | ||
| · обеспечивается информированность родителей | ||
| · регулярно изучается мнение учащихся | ||
| · регулярно изучается мнение родителей | ||
| · учащиеся и родители испытывают гордость за школу | ||
| 7. | Учителя и сотрудники. | |
| 7.1. | Отношение к работе и мотивация | |
| · уровень знаний по предмету | ||
| · методическая компетентность | ||
| · педагогическая компетентность | ||
| · несут ответственность за свою квалификацию | ||
| · испытывают чувство гордости за своё учреждение | ||
| · испытывают чувство гордости за свою работу | ||
| · работают с удовольствием | ||
| · удовлетворены системой внешней и внутренней мотивации | ||
| · удовлетворены системой стимулирования | ||
| · удовлетворены системой распределения средств | ||
| · готовы помочь учащимся и родителям | ||
| · готовы помочь коллегам | ||
| · удовлетворены системой управления школой | ||
| · удовлетворены собственным участием в управлении школой | ||
| · удовлетворены системой информированности о жизнедеятельности школы | ||
| · удовлетворены собственным участием в инновационных процессах | ||
| · используют обратную связь в работе | ||
| · используют диагностические данные в работе | ||
| · готовы принять участие в управлении школой | ||
| · готовы принять участие в инновационных процессах | ||
| 7.2. | Сотрудничество / Команда | |
| · признают важность и необходимость работы в команде | ||
| · специально обучались для работы в команде | ||
| · усилия администрации по созданию команды | ||
| · усилия учителей по созданию команды | ||
| · уровень сплочённости в коллективе | ||
| · обеспечивается информированность сотрудников | ||
| · регулярно изучается мнение сотрудников | ||
| · обратная связь (администрация – коллектив) используется в развитии учреждения | ||
| 7.3. | Повышение квалификации | |
| · администрация заинтересована в повышении квалификации учителя | ||
| · учителя заинтересованы в повышении квалификации | ||
| · администрация владеет информацией | ||
| · повышение квалификации проводится планомерно / в системе | ||
| · существует система нетрадиционных форм повышения квалификации | ||
| · учителя имеют возможности для повышения квалификации | ||
| · школа имеет фонд повышения квалификации | ||
| · администрация поощряет повышение квалификации | ||
| · существующая система повышения квалификации отражается на материальном благосостоянии учителей | ||
| · существующая система повышения квалификации ведёт к профессиональному росту учителей | ||
| · готовность учителей к непрерывному образованию | ||
| 7.4. | Условия для работы | |
| · классы | ||
| · оборудование | ||
| · учительская | ||
| · качество питания | ||
| · возможности для отдыха | ||
| · возможности для обсуждения профессиональных вопросов | ||
| · возможности выразить собственную точку зрения | ||
| · возможности влиять на жизнедеятельность школы | ||
| 8. | Внешние отношения | |
| 8.1. | Маркетинг | |
| · наличие чёткой стратегии и тактики | ||
| · система изучения социального запроса/ «рынка» услуг | ||
| · система изучения мнения учащихся, родителей, общественности | ||
| · использование современных методов маркетинга в образовательной сфере | ||
| 8.2. | Связи с общественностью | |
| · сотрудничество с другими учебными заведениями | ||
| · взаимодействие с органами власти | ||
| · взаимодействие с предприятиями | ||
| · взаимодействие с некоммерческими организациями | ||
| · взаимодействие с частным бизнесом | ||
| · использование средств массовой информации в освещении работы школы | ||
| · система целенаправленных акций по поддержанию позитивного имиджа учреждения | ||
| · изучение общественного мнения | ||
| 9. | Организация и координация | |
| 9.1. | Стратегическое планирование | |
| · школа имеет набор чётких целей и задач | ||
| · цели каждой структуры подчинены общим | ||
| · действует чёткая система целеполагания и планирования | ||
| · школа имеет стратегический план развития | ||
| · коллектив имеет возможность ознакомиться с планом | ||
| · учащиеся имеют возможность ознакомиться с планом | ||
| · родители имеют возможность ознакомиться с планом | ||
| · общественность имеет возможность ознакомиться с планом | ||
| · сотрудники имеют чёткое представление о стратегии развития | ||
| · сотрудники имеют возможность внести свои предложения и коррективы | ||
| · сотрудники осознанно подчиняют свою деятельность достижению поставленных целей | ||
| · сотрудники стремятся к достижению общих целей | ||
| 9.2. | Организационная культура | |
| · простая, чёткая, надёжная структура управления | ||
| · чёткое разграничение функций управленческих звеньев | ||
| · полномочия по вертикали | ||
| · полномочия по горизонтали | ||
| · вовлечение сотрудников в систему управления школой | ||
| · действенность административной команды | ||
| · коллегиальная оценка качества образования в школе | ||
| · коллегиальная оценка качества жизнедеятельности школы | ||
| · ценности и идеалы, разделяемые сотрудниками | ||
| · ценности и идеалы, разделяемые учащимися | ||
| · ценности и идеалы, разделяемые родителями | ||
| · соответствие норм и ценностей миссии школы | ||
| · видимые внешние факторы организационной культуры | ||
| · отношение сотрудников к работе | ||
| · отношение учащихся к учебному труду | ||
| · наличие контркультуры (оценить в обратном порядке) | ||
| 10. | Стандарты | |
| 10.1 | «Жёсткие» стандарты | |
| · уровень качества знаний учащихся | ||
| · уровень преподавания | ||
| · успешность учащихся | ||
| · успешность учителей | ||
| · многообразие средств и ресурсов | ||
| · действенность информационно-аналитической системы управления | ||
| · контроль над использованием средств | ||
| 10.2 | «Мягкие» стандарты» | |
| · доброжелательная атмосфера | ||
| · приоритет КАЧЕСТВА образования | ||
| · личностно-ориентированное обучение | ||
| · школа как потребительская служба | ||
| · учёт индивидуальных особенностей учащихся | ||
| · учёт индивидуальных особенностей сотрудников |
Дата: 2019-11-01, просмотров: 273.