(из опыта работы МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»)
1. | Доступность, способ установления контактов | |
· установление контактов со школой не представляет сложности | ||
· доброжелательный приём | ||
· возможность контакта по телефону | ||
· эффективность «телефона доверия» | ||
· готовность предоставить необходимую информацию | ||
· изучение мнения посетителей об уровне приёма | ||
2. | Службы для потребителей | |
2.1. | Информация | |
· наличие справочной/информационной службы | ||
· доступность необходимой информации для учащихся | ||
· доступность необходимой информации для родителей | ||
· доступность необходимой информации для учителей | ||
· доступность необходимой информации о деятельности подразделений | ||
· возможность ознакомиться с законодательными/нормативными документами | ||
2.2. | Материальная база | |
· оборудование библиотеки | ||
· оборудование медиатеки | ||
· оборудование компьютерного зала | ||
· открытый доступ к данным источникам | ||
· возможность пользоваться столовой | ||
· качество обслуживания в столовой | ||
· спортивные сооружения | ||
· возможности для отдыха учителей | ||
· возможности для отдыха учащихся | ||
· возможности для организации внеучебной деятельности учащихся | ||
· возможности для организации внерабочей деятельности сотрудников | ||
2.3. | Руководство | |
· структура управления по вертикали ясна и понятна | ||
· структура управления по горизонтали ясна и понятна | ||
· функции руководителей ясны и понятны учителям | ||
· функции руководителей ясны и понятны учащимся | ||
· функции руководителей ясны и понятны родителям | ||
· функции руководителей чётко разграничены | ||
· администрация является «командой» | ||
· цели и задачи «команды» являются целями и задачами коллектива | ||
· «команда» целенаправленно ведёт коллектив к успеху | ||
· к управлению школой привлекаются большое количество учителей | ||
· функции учителей и сотрудников в управлении ясны и понятны | ||
· в управлении школой участвуют органы разработки стратегии развития/советы | ||
· функции советов ясны и понятны | ||
3. | Ценности. | |
| · миссия школы ясна и понятна | |
· миссия нововведений ясна и понятна | ||
· политика «равных возможностей» для учащихся | ||
· политика «равных возможностей» для учителей | ||
· учителя и учащиеся понимают сущность образовательного процесса | ||
· соответствие экспериментальных программ социальному запросу | ||
4. | Окружение | |
4.2. | Классы | |
· чистые, уютные · соответствуют назначению · соответственно оснащены | ||
4.3. | Организация учебно-воспитательного процесса | |
· стратегическое планирование учебно-воспитательного процесса | ||
· актуальное планирование учебно-воспитательного процесса | ||
· диагностика учебно-воспитательного процесса | ||
· корректировка учебно-воспитательного процесса | ||
· стратегическое планирование экспериментального процесса | ||
· актуальное планирование экспериментального процесса | ||
· диагностика экспериментального процесса | ||
· корректировка экспериментального процесса | ||
· информированность учителей о ходе эксперимента | ||
· информированность родителей о ходе эксперимента | ||
· информированность учащихся о ходе эксперимента | ||
· включённость учителей в инновационную деятельность | ||
· соответствие планов, программ, отчётов действительности | ||
· выполнение учебных программ | ||
· расписание занятий | ||
· формы контроля | ||
· мотивация учителей | ||
· мотивация учащихся | ||
· мотивация родителей | ||
4.4. | Здоровье и безопасность | |
· обеспечение первой медицинской помощью | ||
· обеспечение плановых медицинских осмотров учащихся | ||
· обеспечение плановых медицинских осмотров сотрудников | ||
· обеспечение медицинскими полисами | ||
· профилактика заболеваний | ||
4.5. | Распределение и контроль над использованием средств | |
· коллегиальное распределение средств | ||
· информированность о распределении средств | ||
· информированность об источниках средств | ||
· эффективное использование средств | ||
· надлежащий контроль над использованием средств | ||
5. | Учебный процесс | |
5.1.
| Обучающие технологии | |
· технологии обучения соответствуют образовательным стандартам | ||
· используется многообразие методов в преподавании | ||
· диагностика учебного процесса проводится по ряду объективных показателей | ||
· при отслеживании качества учебного процесса изучается мнение учащихся | ||
· при отслеживании качества учебного процесса изучается мнение родителей | ||
· обучение является личностно-ориентированным | ||
· при обучении учитываются индивидуальные особенности учащихся | ||
· учащиеся чувствуют ответственность за обучение | ||
· учащиеся отдают приоритет учёбе | ||
· методы оценки служат целям повышения качества обучения | ||
· сотрудничество в процессе обучения | ||
· атмосфера в режиме общения учитель – учащиеся | ||
· атмосфера в режиме общения учитель – родители | ||
· атмосфера в режиме общения учитель – коллеги | ||
5.2. | Учебные программы | |
· учебные планы соответствуют образовательным стандартам | ||
· наличие учебных программ согласно современным требованиям | ||
· содержание учебных программ соответствует образовательным стандартам | ||
· для разработки новой программы требуется короткий период времени | ||
· экспертиза программы проводится специалистами | ||
· программы обеспечивают интеграцию учебных курсов | ||
· программы обеспечивают преемственность учебных курсов | ||
5.3. | Мониторинг и оценка качества | |
· регулярно используется обратная связь с учащимися | ||
· регулярно используется обратная связь с учителями | ||
· регулярно используется обратная связь с родителями | ||
· регулярно проводится диагностика обученности | ||
· по результатам диагностики проводится корректировка компонентов учебного процесса | ||
· разработана чёткая система оценки качества обучения | ||
· разработана чёткая система оценки качества образования в школе | ||
· обратная связь используется в развитии школы | ||
6. | Учащиеся | |
6.1. | Материально-технические условия | |
· указатели для ориентации в здании | ||
· обеспечение учебниками и справочниками | ||
· возможности для отдыха | ||
· возможности для занятий спортом | ||
· охрана здоровья | ||
· использование прилегающей территории | ||
· качество питания | ||
6.2. | Удовлетворённость | |
· обращение учителей к учащимся | ||
· отношение учителей к учащимся | ||
· отсутствие психологических барьеров в общении с учителями | ||
· проводится диагностика взаимоотношений | ||
· действенность ученических служб | ||
· действенность воспитательных мероприятий | ||
· обеспечивается информированность учащихся | ||
· обеспечивается информированность родителей | ||
· регулярно изучается мнение учащихся | ||
· регулярно изучается мнение родителей | ||
· учащиеся и родители испытывают гордость за школу | ||
7. | Учителя и сотрудники. | |
7.1. | Отношение к работе и мотивация | |
· уровень знаний по предмету | ||
· методическая компетентность | ||
· педагогическая компетентность | ||
· несут ответственность за свою квалификацию | ||
· испытывают чувство гордости за своё учреждение | ||
· испытывают чувство гордости за свою работу | ||
· работают с удовольствием | ||
· удовлетворены системой внешней и внутренней мотивации | ||
· удовлетворены системой стимулирования | ||
· удовлетворены системой распределения средств | ||
· готовы помочь учащимся и родителям | ||
· готовы помочь коллегам | ||
· удовлетворены системой управления школой | ||
· удовлетворены собственным участием в управлении школой | ||
· удовлетворены системой информированности о жизнедеятельности школы | ||
· удовлетворены собственным участием в инновационных процессах | ||
· используют обратную связь в работе | ||
· используют диагностические данные в работе | ||
· готовы принять участие в управлении школой | ||
· готовы принять участие в инновационных процессах | ||
7.2. | Сотрудничество / Команда | |
· признают важность и необходимость работы в команде | ||
· специально обучались для работы в команде | ||
· усилия администрации по созданию команды | ||
· усилия учителей по созданию команды | ||
· уровень сплочённости в коллективе | ||
· обеспечивается информированность сотрудников | ||
· регулярно изучается мнение сотрудников | ||
· обратная связь (администрация – коллектив) используется в развитии учреждения | ||
7.3. | Повышение квалификации | |
· администрация заинтересована в повышении квалификации учителя | ||
· учителя заинтересованы в повышении квалификации | ||
· администрация владеет информацией | ||
· повышение квалификации проводится планомерно / в системе | ||
· существует система нетрадиционных форм повышения квалификации | ||
· учителя имеют возможности для повышения квалификации | ||
· школа имеет фонд повышения квалификации | ||
· администрация поощряет повышение квалификации | ||
· существующая система повышения квалификации отражается на материальном благосостоянии учителей | ||
· существующая система повышения квалификации ведёт к профессиональному росту учителей | ||
· готовность учителей к непрерывному образованию | ||
7.4. | Условия для работы | |
· классы | ||
· оборудование | ||
· учительская | ||
· качество питания | ||
· возможности для отдыха | ||
· возможности для обсуждения профессиональных вопросов | ||
· возможности выразить собственную точку зрения | ||
· возможности влиять на жизнедеятельность школы | ||
8. | Внешние отношения | |
8.1. | Маркетинг | |
· наличие чёткой стратегии и тактики | ||
· система изучения социального запроса/ «рынка» услуг | ||
· система изучения мнения учащихся, родителей, общественности | ||
· использование современных методов маркетинга в образовательной сфере | ||
8.2. | Связи с общественностью | |
· сотрудничество с другими учебными заведениями | ||
· взаимодействие с органами власти | ||
· взаимодействие с предприятиями | ||
· взаимодействие с некоммерческими организациями | ||
· взаимодействие с частным бизнесом | ||
· использование средств массовой информации в освещении работы школы | ||
· система целенаправленных акций по поддержанию позитивного имиджа учреждения | ||
· изучение общественного мнения | ||
9. | Организация и координация | |
9.1. | Стратегическое планирование | |
· школа имеет набор чётких целей и задач | ||
· цели каждой структуры подчинены общим | ||
· действует чёткая система целеполагания и планирования | ||
· школа имеет стратегический план развития | ||
· коллектив имеет возможность ознакомиться с планом | ||
· учащиеся имеют возможность ознакомиться с планом | ||
· родители имеют возможность ознакомиться с планом | ||
· общественность имеет возможность ознакомиться с планом | ||
· сотрудники имеют чёткое представление о стратегии развития | ||
· сотрудники имеют возможность внести свои предложения и коррективы | ||
· сотрудники осознанно подчиняют свою деятельность достижению поставленных целей | ||
· сотрудники стремятся к достижению общих целей | ||
9.2. | Организационная культура | |
· простая, чёткая, надёжная структура управления | ||
· чёткое разграничение функций управленческих звеньев | ||
· полномочия по вертикали | ||
· полномочия по горизонтали | ||
· вовлечение сотрудников в систему управления школой | ||
· действенность административной команды | ||
· коллегиальная оценка качества образования в школе | ||
· коллегиальная оценка качества жизнедеятельности школы | ||
· ценности и идеалы, разделяемые сотрудниками | ||
· ценности и идеалы, разделяемые учащимися | ||
· ценности и идеалы, разделяемые родителями | ||
· соответствие норм и ценностей миссии школы | ||
· видимые внешние факторы организационной культуры | ||
· отношение сотрудников к работе | ||
· отношение учащихся к учебному труду | ||
· наличие контркультуры (оценить в обратном порядке) | ||
10. | Стандарты | |
10.1 | «Жёсткие» стандарты | |
· уровень качества знаний учащихся | ||
· уровень преподавания | ||
· успешность учащихся | ||
· успешность учителей | ||
· многообразие средств и ресурсов | ||
· действенность информационно-аналитической системы управления | ||
· контроль над использованием средств | ||
10.2 | «Мягкие» стандарты» | |
· доброжелательная атмосфера | ||
· приоритет КАЧЕСТВА образования | ||
· личностно-ориентированное обучение | ||
· школа как потребительская служба | ||
· учёт индивидуальных особенностей учащихся | ||
· учёт индивидуальных особенностей сотрудников |
Дата: 2019-11-01, просмотров: 202.