Сгруппируйте понятия и их составляющие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Понятие Составляющие
1. Элементы структуры организации:  
2. Факторы эффективности деятельности организации:  
3. Классификация связей по содержанию и функциональному назначению  
4. Классификация связей по ориентации  
5. Классификация связей по способности к изменению  
6. Характеристики организационной структуры  
7. Принципы структуризации  
8. Основные типы организационных структур  
9. Типы бюрократических структур  
10 Типы органических структур  

a) отдельные работники,

b) проектная структура,

c) полномочия и функции работников,

d) связи непосредственного взаимодействия,

e) функциональные подразделения,

f) органические структуры,

g) политика руководства и методы воздействия на поведение персонала,

h) соотношения, устанавливающие пропорциональность строения организации,

i) вертикальные связи,

j) линейно-функциональная структура,

k) вариабельные связи,

l) отношения соподчинённости,

m) объём структуры,

n) адаптивность,

o) надёжность структуры,

p) горизонтальные связи,

q) взаимосвязи между людьми и их работой,

r) размещение структуры,

s) службы аппарата управления,

t) оперативность структуры,

u) инвариантные связи,

v) упорядоченность структуры,

w) линейная структура,

x) целеполагание,

y) кольцевая структура,

z) приоритет объекта над субъектом,

aa)первичность миссии, целей, комплекса функций,

bb) линейно-штабная структура,

cc) централизация структуры,

dd) минимум сложности,

ee)  бюрократические структуры

ff) приоритет функций над составом звеньев,

gg)положение во внешней среде,

hh) звёздная структура,

ii) функциональная структура,

jj) матричная структура.




Статические и динамические организации

Жизненный цикл организации. Понятия статических и динамических организаций, понятие стагнации. Принципы статических и динамических организаций. Объективные признаки динамической организации. Рационализация организационной деятельности.

7.1. Жизненный цикл организации

В теории организации различают статическое и динамическое состояние организации. Эти состояния отражают различные этапы (стадии) жизненного цикла организации. Обычно выделяют следующие стадии жизненного цикла:

I. «Детство» - стадия создания. Предпринимательский этап – период становления организации, формирования своих целей.

II. «Отрочество и ранняя зрелость» - стадия внедрения и роста. Этап коллегиальности – период быстрого роста, осознание своей миссии и формирование стратегии развития.

III. «Расцвет сил» - стадия зрелости и стабилизация структуры. Этап формализации деятельности – период стабилизации роста, формализация ролей 

IV. «Полная зрелость» - стадия насыщения, стабилизации. Этап реструктуризации – период замедления роста и структурных изменений.

V. «Старение» - стадия спада. Этап спада – этап резкого падения сбыта и снижения прибыли, поиски новых возможностей.

VI. Обновление или крах и ликвидация.

                           Зрелость

                                                                      Спад

                Рост                                          --------------------               

                                                                         Стагнация      Обновление

  Внедрение

 Создание                                                                         

                                                                                           Ликвидация

      I     II           III     IV            V     VI           

    

Рис. 13 Стадии жизненного цикла организации

7.2. Статические и динамические организации

С одной стороны, перечисленные стадии жизненного цикла объединяют в две группы: статическую (включает стадии создания и ликвидации) и динамическую (включает все остальные стадии).

С другой стороны, понятия статики и динамики широко используются для характеристики социальных организаций с точки зрения законов и закономерностей, определяющих их деятельность. Данные понятия заимствованы из механики, и их смысл аналогичен физическим терминам.

Статика (от греч. statike - «равновесие») - это уравновешенное состояние организационной системы, в котором она находится, независимо от внешних или внутренних изменений. При отсутствии изменений, безусловно, отсутствуют перспективы развития, а, следовательно, жизненный цикл такой организации обречён на очень короткий срок.

Динамика (от греч. dynamis – «сила») – это развитие организационных систем и их поступательное движение вперёд к новым целям под влиянием приложенных к ним воздействий. Для динамических организаций характерно постоянное стремление к наращиванию темпов развития, освоению новых технологий, расширению круга решаемых задач и др.

Динамично развивающаяся система должна быть в состоянии устойчивого равновесия. Однако это не означает, что она находится в некотором неподвижном состоянии. Динамическая организация, стремясь к устойчивости, продолжает совершенствоваться и развиваться. Элементы статики присущи любой организационной системе (финансовые показатели, властные полномочия, должностные обязанности и др.). Проблема состоит в том, что организация, достигнув определённой устойчивости, со временем может превратиться в систему консервативную В этом случае она теряет способность адаптироваться к меняющимся условиям существования и, следовательно, не может внедрять технологические и управленческие инновации.

Такая организация переходит в статическое состояние, приобретает инерционность и входит в состояние стагнации. Термин стагнация (лат. stagnum – «стоячая вода») применительно к экономике и организационной теории означает застой в производстве. Стагнация является показателем противоречия принципов действия статической и динамической организаций, которое заключается в том, что, с одной стороны, достижение стабильного режима работы является одной из целей организации, с другой стороны, для её успешного развития и выживания необходимы нововведения.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 249.