Стиль | Преимущества | Недостатки |
Авторитарный | Способность руководителя взять на себя ответственность | Подавление инициативы и творчества подчинённых |
Коллегиальный | Установка на решение коллектива | Неспособность принимать решения |
Плановый | В основе – чёткий план, программа. | Отсутствие оперативности. |
Авральный | Способность мобилизовать себя на решение приоритетной задачи | Возникновение конфликтов вследствие спешки и отсутствия системы |
Либеральный (попустительский) | Инициатива подчинённых не подавляется | Коллектив «плывёт по воле волн» |
Регламентирующий | Чёткий, системный контроль | Нервозность в коллективе |
Перестроечный | Способность к «порождению» идей и проектов | Порождение ситуации незавершённости, отсутствие удовлетворённости |
Консервативный | Уверенность коллектива в стабильности. | «Отставание» коллектива в ходе событий. |
Дипломатический | Гибкость поведения менеджера | Спонтанное изменение указаний и требований |
Документальный | Хорошая организация делопроизводства | Бюрократизм |
Лидерский | Способность увлекать и вдохновлять | Пренебрежение административными средствами руководства |
Административный | Владение знаниями механизма административного управления | Не всегда оправданные затраты при достижении целей выполнения указаний сверху |
Главной чертой эффективного управления становится гибкость и вариативность стилей руководства, их динамика. В зависимости от специфики ситуации руководитель должен использовать преимущества того или иного стиля руководства и управления. Оптимальным становится использование творческой комбинации стилей, что определяется конкретными целями, задачами и условиями профессиональной ситуации.
4.2.8. Успех любой организации невозможен без постоянного совершенствования её деятельности, что, в свою очередь, требует периодического анализа фактического состояния работы и уровня качества результатов. Необходим всесторонний анализ результатов для определения и реализация путей коррекции и развития организации. Что очень важно, наибольший эффект имеется в том случае, если этот анализ осуществляется «внутри» организации, её членами. Поэтому в мировой практике он получил название самооценки. Самооценка проводится на соответствие модели менеджмента качества, которую организация выбирает как образец. В свою очередь модель базируется на нескольких основополагающих принципах так называемого всеобщего менеджмента качества (Total Quality Management):
· Ориентация на потребителей и их потребности, что позволяет достичь их лояльности и увеличения количества потребителей.
· Лидерство руководства и последовательность в достижении целей, что обусловливает ясность и единство целей организации, а также внутреннюю среду, в которой сама организация и её персонал могут улучшать свою деятельность.
· Менеджмент на основе понимания процессов и фактов, что предполагает понимание членами организации взаимосвязи всех видов деятельности и применение систематического менеджмента процессов.
· Вовлечение персонала в деятельность по совершенствованию, на основе которого осуществляется наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей работников.
· Непрерывная познавательная деятельность и инновации, что включает обмен знаниями в условиях культуры непрерывного познания, инноваций и улучшения.
· Развитие партнёрства, при котором организация работает более эффективно, формируя взаимовыгодные партнёрские отношения, основанные на доверии и интеграции.
· Взаимодействие с обществом, которое предполагает выполнение показателей обязательных и правовых требований общества, и без которого невозможна реализация долгосрочных интересов организации.
· Ориентация на результаты, уровень которых, как успех деятельности организации, зависит от баланса интересов и степени удовлетворённости персонала, потребителей, партнёров, общества в целом.
Проверочная работа
4.3.1. Определите понятия подходов в управлении (соедините порядковый номер и соответствующую букву).
1. Командно-административный: | А. изучает социально-организационную подсистему коллектива: совокупность социальных групп; систему отношений между людьми; систему правил, регулирующих организационное поведение; систему власти и организации. |
2. Ситуационный подход: | Б. в его основе лежит идея самоорганизации различных систем, включая социальные. |
3.Интуитивный подход: | В. рассматривает управление как процесс непрерывных взаимосвязанных действий по планированию, организации, мотивации, контролю, принятию решений. |
4. Эмпирический подход: | Г. предполагает переход от механистического мышления к экологическому, от системы ценностей власти к системе сообщества управленцев. |
5.Системный подход: | Д. ориентирован на ценности |
6. Программно-целевой подход: | Е. позволяет получить наивысшие возможные для конкретных условий результаты; в его основе лежат принципы системности, конкретности, меры. |
7.Оптимизационный подход: | Ж. выработка решений базируется на использовании стандартных стратегий, которые являются результатом обощения чужого опыта. |
8. Инновационный подход | З. комплекс процессов и явлений, охватывающий развитие и взаимодействие корпоративных целей, стратегических планов, корпоративной философии и корпоративной культуры. |
9. Экологический подход: | И. включает в себя все связи, стороны и отношения процесса управления. Система управления – это совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и других компонентов, связанных между собой так, что они образуют целостность для реализации функций управления. |
10. Процессный подход: | К. в его основе лежит управление инновационными процессами и опосредованный контроль над инновационным циклом: пропаганда инноваций, мониторинг, организация экспертизы и др. |
11. Социологический подход: | Л. С помощью чувства, без логического доказательства. |
12. Синергетический подход: | М. ориентирован на развитие творческой индивидуальности педагога и ученика посредством «косвенного» управления и саморазвития субъектов инновационной деятельности. |
13. Аксиологический подход: | Н. позволяет объединить отдельные положения различных концепций управления на основе существующей концепции развития системы. Модель определяет а) исходное состояние некоторой системы; б) образ желаемого будущего этой системы, в) состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. |
14. Стратегический менеджмент: | О. в основе – идея выбора наилучшего для данного случая управленческого решения, когда учитывается положительный и отрицательный эффект конкретных обстоятельств. |
15. Акмеологический подход: | П. в его основе – 14 принципов: разделение труда, власть и ответственность, дисциплина, единство распорядительства, подчинение частных интересов общим, централизация, иерархия, порядок, справедливость, постоянство состава персонала, инициатива. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Дата: 2019-11-01, просмотров: 254.