Преимущества и недостатки стилей управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Стиль Преимущества Недостатки
Авторитарный Способность руководителя взять на себя ответственность Подавление инициативы и творчества подчинённых
Коллегиальный Установка на решение коллектива Неспособность принимать решения
Плановый В основе – чёткий план, программа. Отсутствие оперативности.
Авральный Способность мобилизовать себя на решение приоритетной задачи Возникновение конфликтов вследствие спешки и отсутствия системы
Либеральный (попустительский) Инициатива подчинённых не подавляется Коллектив «плывёт по воле волн»
Регламентирующий Чёткий, системный контроль Нервозность в коллективе
Перестроечный Способность к «порождению» идей и проектов Порождение ситуации незавершённости, отсутствие удовлетворённости
Консервативный Уверенность коллектива в стабильности. «Отставание» коллектива в ходе событий.
Дипломатический Гибкость поведения менеджера Спонтанное изменение указаний и требований
Документальный Хорошая организация делопроизводства Бюрократизм
Лидерский Способность увлекать и вдохновлять Пренебрежение административными средствами руководства
Административный Владение знаниями механизма административного управления Не всегда оправданные затраты при достижении целей выполнения указаний сверху

 

Главной чертой эффективного управления становится гибкость и вариативность стилей руководства, их динамика. В зависимости от специфики ситуации руководитель должен использовать преимущества того или иного стиля руководства и управления. Оптимальным становится использование творческой комбинации стилей, что определяется конкретными целями, задачами и условиями профессиональной ситуации.

4.2.8. Успех любой организации невозможен без постоянного совершенствования её деятельности, что, в свою очередь, требует периодического анализа фактического состояния работы и уровня качества результатов. Необходим всесторонний анализ результатов для определения и реализация путей коррекции и развития организации. Что очень важно, наибольший эффект имеется в том случае, если этот анализ осуществляется «внутри» организации, её членами. Поэтому в мировой практике он получил название самооценки. Самооценка проводится на соответствие модели менеджмента качества, которую организация выбирает как образец. В свою очередь модель базируется на нескольких основополагающих принципах так называемого всеобщего менеджмента качества (Total Quality Management):

· Ориентация на потребителей и их потребности, что позволяет достичь их лояльности и увеличения количества потребителей.

· Лидерство руководства и последовательность в достижении целей, что обусловливает ясность и единство целей организации, а также внутреннюю среду, в которой сама организация и её персонал могут улучшать свою деятельность.

· Менеджмент на основе понимания процессов и фактов, что предполагает понимание членами организации взаимосвязи всех видов деятельности и применение систематического менеджмента процессов.

· Вовлечение персонала в деятельность по совершенствованию, на основе которого осуществляется наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей работников.

· Непрерывная познавательная деятельность и инновации, что включает обмен знаниями в условиях культуры непрерывного познания, инноваций и улучшения.

· Развитие партнёрства, при котором организация работает более эффективно, формируя взаимовыгодные партнёрские отношения, основанные на доверии и интеграции.

· Взаимодействие с обществом, которое предполагает выполнение показателей обязательных и правовых требований общества, и без которого невозможна реализация долгосрочных интересов организации.

· Ориентация на результаты, уровень которых, как успех деятельности организации, зависит от баланса интересов и степени удовлетворённости персонала, потребителей, партнёров, общества в целом.

Проверочная работа

4.3.1. Определите понятия подходов в управлении (соедините порядковый номер и соответствующую букву).

1. Командно-административный: А. изучает социально-организационную подсистему коллектива: совокупность социальных групп; систему отношений между людьми; систему правил, регулирующих организационное поведение; систему власти и организации.
2. Ситуационный подход:  Б. в его основе лежит идея самоорганизации различных систем, включая социальные.
3.Интуитивный подход: В. рассматривает управление как процесс непрерывных взаимосвязанных действий по планированию, организации, мотивации, контролю, принятию решений.
4. Эмпирический подход: Г. предполагает переход от механистического мышления к экологическому, от системы ценностей власти к системе сообщества управленцев.
5.Системный подход: Д. ориентирован на ценности
6. Программно-целевой подход: Е. позволяет получить наивысшие возможные для конкретных условий результаты; в его основе лежат принципы системности, конкретности, меры.
7.Оптимизационный подход: Ж. выработка решений базируется на использовании стандартных стратегий, которые являются результатом обощения чужого опыта.
8. Инновационный подход З. комплекс процессов и явлений, охватывающий развитие и взаимодействие корпоративных целей, стратегических планов, корпоративной философии и корпоративной культуры.
9. Экологический подход: И. включает в себя все связи, стороны и отношения процесса управления. Система управления – это совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и других компонентов, связанных между собой так, что они образуют целостность для реализации функций управления.
10. Процессный подход: К. в его основе лежит управление инновационными процессами и опосредованный контроль над инновационным циклом: пропаганда инноваций, мониторинг, организация экспертизы и др.
11. Социологический подход: Л. С помощью чувства, без логического доказательства.
12. Синергетический подход: М. ориентирован на развитие творческой индивидуальности педагога и ученика посредством «косвенного» управления и саморазвития субъектов инновационной деятельности.
13. Аксиологический подход: Н. позволяет объединить отдельные положения различных концепций управления на основе существующей концепции развития системы. Модель определяет а) исходное состояние некоторой системы; б) образ желаемого будущего этой системы, в) состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
14. Стратегический менеджмент: О. в основе – идея выбора наилучшего для данного случая управленческого решения, когда учитывается положительный и отрицательный эффект конкретных обстоятельств.
15. Акмеологический подход: П. в его основе – 14 принципов: разделение труда, власть и ответственность, дисциплина, единство распорядительства, подчинение частных интересов общим, централизация, иерархия, порядок, справедливость, постоянство состава персонала, инициатива.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
                             

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 207.