Закон композиции и пропорциональности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к созданию устойчивых объединений с соблюдением принципов соразмерности и пропорциональности.

Ø Закон композиции и пропорциональности требует сохранения пропорциональности между организацией (как целостным системным образованием) и её элементами, что позволяет в максимальной степени реализовать их потенциал.

Ø Реализация закона требует оптимальной композиции общих, частных и индивидуальных целей.

Ø Тенденция к объединению реализуется в желании выбрать оптимальную структуру и создать благоприятную среду обитания. Это особенно характерно для современных организаций, работающих в условиях глобализации экономической и политической деятельности мирового сообщества, с одной стороны, и в условиях экономической нестабильности и колебаний рыночной конъюнктуры российских предприятий – с другой.

Ø Принципы закона композиции и пропорциональности:

· Принцип планирования – каждая компания имеет обоснованный план деятельности и развития.

· Принцип координирования – каждая компания следит за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносит соответствующие коррективы в набор и пропорции ресурсов.

· Принцип ограничения – набор ресурсов и их пропорции ограничиваются разумными рамками для их эффективного использования.

· Принцип стабилизации – изменение содержания набора ресурсов и их пропорций не выходит за пределы нормативного уровня.

· Принцип согласования – планируемые к использованию ресурсы должны подходить друг к другу по всем основным характеристикам.

· Принцип полноты – каждая компания выполняет весь набор функций на своём участке деятельности.

Ø Возможные виды объединений:

· Корпорация (акционерное общество) – организация (союз организаций), созданная для защиты интересов участников деятельности и имеющая статус самостоятельного юридического лица. Современная корпорация – это, как правило, материнская компания с сетью филиалов, агентств, отделений, дочерних обществ, которые имеют различный юридический статус и разную степень хозяйственно-оперативной самостоятельности.

· Концерн – это форма объединения самостоятельных предприятий, связанных посредством участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, патентно-лицензионных отношений, тесного производственного сотрудничества.

· Холдинг («держательская» компания) – организация, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью осуществления по отношению к ним функций контроля и управления.

· Консорциум – одна из форм объединения (временные союзы), создаваемых на основе соглашения между несколькими банками, предприятиями, фирмами, научными центрами, государствами с целью совместного проведения крупных финансовых операций по размещению займов, акций или осуществлению науко- или капиталоёмких проектов, в том числе международных.

· Конгломерат – организационная форма интеграции предприятий, объединяющая под единым финансовым контролем сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных форм, вне зависимости от их горизонтальных или вертикальных связей.

· Картель – организационная форма объединения предприятий одной отрасли, при образовании которого его участники не утрачивают производственной и коммерческой самостоятельности, при этом между ними заключается соглашение о ценах, квотах, разграничениях рынка сбыта и т.п.

· Синдикат – объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую сбытовую контору. Особенностью этой формы является заключение соглашения между предприятиями одной отрасли промышленности по контролю над сбытом продукции и закупкой сырья с целью получения монопольной прибыли.

· Трест – объединение собственности и управления предприятий одной или нескольких отраслей, полностью утрачивающих производственную и коммерческую самостоятельность.

· Финансово-промышленные группы – многофункциональные структуры, которые образуются в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых институтов и других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, усиления конкурентоспособности и роста экономического потенциала участников.

· Транснациональные компании – особый вид корпорации, которая вышла за национальные рамки и осуществляет деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние предприятия.

· Совместное предприятие – международная фирма, которая создаётся двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного экономического эффекта их деятельности.

· Стратегический альянс – соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определённых коммерческих целей для получения синергии объединённых и взаимодополняющих стратегических ресурсов.

· Пул – форма объединения компаний, при которой прибыль всех участников пула поступает в общий фонд и затем распределяется между ними согласно заранее установленной пропорции.

· Ассоциация – добровольное объединение юридических или физических лиц для достижения общей хозяйственной, научной, культурной или иной, как правило, некоммерческой цели.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 200.