Нарушенная потребность | Обоснование |
1. Потребность в физиологических отправлениях. 2. Потребность в поддержании нормальной температуры тела. 3. Потребность в осуществлении личной гигиены. 4. Потребность в движении. 5. Потребность в поддержании безопасности. 6. Потребность в общении. | 1. Наличие в области нижней трети левой половой губы отечности, гиперемии, болезненности. 2. Наличие субфебрильной температуры тела 37,2 гр. 3. Гноевидные выделения из половых органов. 4. Ноющие боли в области промежности. 5. а) Пациентка обеспокоена своим состоянием. б) Возможность возникновения осложнений на фоне бартонилита. 6. Нарушение сексуальной жизни. |
2. Настоящие проблемы:
· дефицит знаний о своем заболевании, методах обследованиях, лечения;
· дискомфорт из-за ноющих болей, нарушение сна, гнойных выделений из половых путей, повышенной температуры тела, невозможность сексуальной жизни.
Потенциальные проблемы:
· абсцесс (ложный или истинный);
· киста бартолиниевой железы;
· рецидив заболевания.
Диагноз: Бартолинит.
Диагноз выставлен на основании жалоб, данных осмотра наружных половых органов.
4.Независимые вмешательства акушерки:
· провести беседу с пациенткой о ее состоянии, методах обследования, лечения;
· получить у пациентки информированное согласие на обследование;
· подготовить врачу «Медицинская карта амбулаторного больного» (уч. ф. №025/У), инструменты, материал, медикаменты для осмотра шейки матки в зеркалах, влагалищно-абдоминального и ректально – влагалищного исследований, взятия мазков на бактериоскопическое исследование отделяемого из урогенитального тракта, (выписать соответствующие направления);
· выписать направления на анализы: кровь на RW, ВИЧ, HBsAg, HCvAg.
Зависимые вмешательства акушерки:
· подготовить врачу необходимый инструментарий, материал, медикаменты для взятия мазков на ИППП (выписать направление);
· выписать направление для госпитализации в стационар для дальнейшего обследования и лечения.
Задание 3.
Практическая манипуляция
Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Обучить пациентку самообследованию молочной железы».
Методика обучения
Ежемесячно осматривать свои груди.
Осмотр производить через 2-3 дня после окончания менструации. Если женщина не менструирует, предложить ей выбрать первое число каждого месяца.
· Встать перед зеркалом.
· Осмотреть обе груди (рис. 14 а). Обратить внимание на:
- увеличение или уменьшение одной из желез;
- ассиметрию молочных желез;
- новые выпуклости;
- состояние кожи (сморщивание);
- втягивание (ямочки) на коже;
- изменение цвета кожи;
- втягивание соска;
- выделения из соска, кровоточащий сосок.
· Плотно упереться руками в бедра и слегка наклониться к зеркалу, как бы вытягивая вперед плечи и локти. Снова изучить обе груди.
· Сложить руки за головой и развернуть локти. Посмотреть, нет ли чего-либо необычного (рис. 14 б).
· Поднять вверх левую руку. Тремя или четырьмя пальцами правой руки прощупать левую грудь с максимальным вниманием и тщательностью. Начиная с внешнего края, мягкими круговыми движениями прощупать груди, медленно двигаясь по направлению к соску (рис.14 в).
· Осмотреть последовательно всю грудь, постепенно перемещаясь на 2,5-3,0 см к центру груди или по часовой стрелке (рис.14 г).
· Особое внимание обратить на область перехода груди в подмышечную впадину и саму подмышечную область. Прощупать, нет ли под кожей каких-либо необычных бугорков (шишек) или уплотнений (рис. 14 д)
· Указательный и большой пальцы расположить на границе между кожей и ареолой; сжать каждый сосок по отдельности; оценить характер выделений (рис. 14 е).
Примечание:
· Особое внимание уделять осмотру бюстгалтера, точнее места соприкосновения соска с тканью лифа, где возможны следы выделений.
Рис.14 а Рис. 14 б Рис.14 в
14 г 14д
14 д.
14 е
Эталон ответа к билету №15
Задание 1.
Задача
Дата: 2019-07-30, просмотров: 245.