Прикрепляют вторую пуговицу .
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Посмотрите, как руками построена буква П. Построй­те ее так же. Как можно еще ее изобразить?

Прикрепляют третью пуговицу .

— Где спряталась буква П на картинках?
Прикрепляют четвертую пуговицу.

4. Работа с кассой букв.

С буквой П согласны

Подружиться гласные.

У Юпика гласные буквы , они закрыты . Отгадав загадку о гласной букве , дети составляют обратный ( прямой ) слог с буквой П .

Загадки

а)            В этой букве нет угла —
Оттого она кругла, (оп, по)

б)            Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто, (уп, пу)

в)            Бродит с палочкой, увы!
Хромоножка буква ... (ып, пы)

г)       Между двух прямых досок
Одна легла наискосок, (ип, пи)

д)      Эта буква с открытым ртом

И большущим языком, (эп, пэ)

е)      Алфавита голова —

Это будет буква ... (ап, па)








Прикрепляют пятую пуговицу .

Добавьте еще один слог па. Прочитайте полученное слово.

Прикрепляют шестую пуговицу.

Физминутка. Выполнение движений с речевым сопрово­ждением. «Какие наши папы».

 

Первый папа вот такой. Пальцы-«очки» у глаз.
Второй папа вот такой. Руки вытянуты — «высокий».
Третий папа вот такой. Руки «держат газету».
А четвертый вот такой! «Поднимаем штангу».

5. Чтение по пособию.

а) — Мальчик пускает мыльные пузыри, на них буквы. Прочитайте гласные буквы. Проведите их по следу к букве П и прочитайте слоги. Какая буква на последнем пу­зыре? Проведите ее по следу к гласным буквам. Прочи­тайте слоги.

Прикрепляют седьмую пуговицу .

б) Чтение разрезных слогов хором и по «цепочке». Дополне­ние их до целого слова.

Прикрепляют восьмую пуговицу .

в) Чтение слов с ударением, объяснение их значения.
Прикрепляют девятую пуговицу.

г) «Какое слово произнес попугай?»
Прикрепляют десятую пуговицу.

6. Отгадывание ребуса.

— Если над буквами стоят цифры, то буквы читаются в порядке, указанном цифрами.

Прикрепляют одиннадцатую пуговицу .

7. Заселение буквы П в «домик» букв.

Прикрепляют двенадцатую пуговицу .

8. Итог занятия.

— Какую букву мы построили из пуговиц? Сколько у нее элементов?



ЗАНЯТИЕ № 42

Тема: Буквы П, п (закрепление).

Цель: закрепить звуки [п], [пь] и буквы П п; формировать навык письма букв, слогов с ними и слова папа; уточнить употребление предлога по; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения, закрепить понятие о родственных словах.

Оборудование: картинка с изображением поезда, индиви­дуальные и сюжетные картинки, тетради, ручки, альбом 1.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Поезд ждет пассажиров. Рассадите их по вагонам: со звуком [п] в первый вагон, со звуком [пь] — во второй.

У детей картинки : пони , пума , петух , пингвин , пеликан , павлин , цыпленок , паук , попугай , цапля , песец .

2. Письмо.

а) Графический анализ буквы.

б) Письмо букв П п.

в) Письмо слогов: ап , по, уп, па, пы, пи, пу.

г) Чтение написанных слогов.

— Читая написанные слоги, дадим поезду сигнал отпра­вления.

3. Предлог по (с. 59).

а) — Поезд отправился в путь. Смотрят пассажиры в окно. Видят гномика. Идет гномик по бревну. Этот гном любит ходить по мосту, по дороге, по бревну. Как его зовут? По­чему его так зовут?

Маленькое слово по — предлог, он показывает, по по­верхности какого предмета совершается действие.

б) — А по чему идет поезд? (По рельсам.)

Логопед , привлекая детей к анализу предложения , составляет схему предложения «Поезд идет по рельсам» .

Логопед показывает предлог по , который стоит отдельно от других слов .

в) — Поезд подъехал к реке. Через реку построен мост. По­смотрите на картинку и на схему. Какой предлог в схеме?
По схеме составьте предложение о том, где едет поезд.
Прочитайте его по схеме.

Поезд едет по мосту.

Под мостом протекает река.

Проезжая по мосту, пассажиры увидели пароход.

По схеме составьте предложение о том, где плывет пароход.

Пароход плывет по реке.

Физминутка . «Три пингвина»

Жили-были три пингвина — Хлопки.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
Хорошо и дружно жили Ладошка «моет» ладошку.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
Как-то утром на рыбалку Хлопки.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
Зашагали вперевалку, Ладошки «шагают»-«шлепают» по столу.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
Наловили много рыбы Вращение кистей рук к себе.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
И еще поймать могли бы Вращение кистей рук от себя.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
Съели дружно все до крошки Хлопки.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
Кроме маленькой рыбешки, Хлопки.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.

г) — Поезд едет дальше. Наши животные отправились в пу­тешествие. Они —путешественники. Им нравится путе­шествовать.

Какие родственные слова у слова путь вы услышали?

Посмотрите на мальчика с рюкзаком. Это Петя. Петя — путешественник. Но путешествовал Петя не на поезде, а пешком. Петя возвращается домой. Перед ним мар­шрут — схема пути домой. Что нарисовано на маршруте?

Помогите Пете добраться до дома, используя предлог по.

д) Чтение предложений по схеме.

Дети читают слова, называют картинку, подбирают сло­во, называющее действие, и читают предложение.

4. Итог занятия.

Упражнение в составлении схемы предложения по инди­видуальным картинкам.

 



ЗАНЯТИЕ № 43

Тема: Звуки [т], [ть].

Цель: уточнить произношение звуков [т], [ть]; учить вы­делять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; развивать артикуляционную моторику, мышление.

Оборудование: зеркала, предметные картинки видов транс­порта, телефон, индивидуальные схемы, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Назовите второй слог в слове:

канава      помидор   певица    попугай

капуста     лопата      бумага    синица

совочек    бананы     капитан  товарищ

2. Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье».

«Качели».

«Постучать кончиком языка за верхними зубами».

3. Знакомство со звуками [т], [ть].

а) Логопед демонстрирует картинки: трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро, самолет, вертолет, теплоход, ка­тер, катер-метеор, электропоезд, мотоцикл.

— Назовите одним словом предметы, изображенные на картинках. Зачем человеку необходим транспорт?

— В городе много видов транспорта. Его движением ру­ководит диспетчер. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду дис­петчером. У меня есть телефон. По телефону я буду прини­мать заявки на разные виды транспорта и отправлять его по назначению. А вы будете моими помощниками.

Звонок 1.

б) — Звонит Юпик. Он на даче и не может до нас добраться.
Просит прислать транспорт. Отгадайте, какой.

По железной по дорожке.

Быстро мчит сороконожка.

В лес, на дачу и в луга

Довезет нас без труда.

(Электропоезд )

— Какой это вид транспорта?

— Почему электропоезд назван сороконожкой?

Вот колеса застучали: Т-т-т.

В путь-дорожку нас позвали: Ть-ть-ть .

в) Анализ артикуляции звуков [т], [ть].

— Покажите, наблюдая в зеркале за языком, как колеса застучали. (Т-т-т.)

Губы и зубы разомкнуты . Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам , образует преграду . Воздушная струя разрывает эту преграду . Голос не включается .

— Покажите, наблюдая в зеркале за язычком, как коле­са в путь позвали. (Ть-ть-ть.)

Кончик языка опущен за нижние зубы и упирается в них . Передняя часть спинки языка упирается за верхними резцами , образуя пре­граду воздушной струе . Воздушная струя разрывает эту преграду . Голос не включается .

г) Характеристика звуков [т], [ть].

4. Закрепление звуков [т], [ть] (с. 60).

а) — Посмотрите на картинку в левом верхнем углу страни­цы. В этом вагончике и приехал Юпик с дачи. Как стуча­ли колеса?

— У Юпика фишки. Какой фишкой он обозначает звук [т]? А какой — звук [ть]?

Звонок 2.

— Звонят рыбаки, просят о помощи. Льдина оторвалась от берега и поплыла, унося рыбаков в море. Какой вид тран­спорта отправится им на помощь?

Он летает, но не птица.

Он жужжит, но не оса.

Может в воздухе повиснуть,

Как большая стрекоза. (Вертолет)

Какой это вид транспорта? Чем вертолет напоминает стрекозу?

— Чтобы вертолет взлетел, надо сочинить о нем чистоговорки и четко их произнести.

от, от, от — готовим ... (вертолет)

ать , атъ, ать — рыбаков ... (спасать)

ты, ты, ты — вертятся ... (винты)

ти , ти, ти — он уже в ... (пути)

— Вертолет улетел спасать рыбаков.

Физминутка .

Пальчиковая гимнастика «Вертолет».

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

Пальцы обеих рук ( кроме указательных и больших ) сцеплены в «замок» . Указательные пальцы выдвинуты вперед и соприкасаются подушечками ( это хвост вертолета ). Большими пальцами выполня­ются совместные быстрые круговые движения ( как вертятся ло­пасти вертолета ).

Звонок 3.

— Звонят с Юга. Там неожиданно выпало много снега. Холодно. Дороги замело. Люди просят прислать теплую одежду и обувь. Одежда и обувь подготовлены. Назовите предметы одежды и обуви (с. 60). (Пальто, платье, ботин­ки, свитер, перчатки, штаны, куртка, костюм, берет.)

— Какой транспорт доставит одежду и обувь на Юг?

Летит стальная птица

В небе голубом.

Города, моря, границы

У птицы под крылом.

(Самолет)

Дети рассматривают картинки с изображением двух самолетов .

— В синий самолет «погрузите» одежду и обувь со звуком [т], а в зеленый — со звуком [тъ].

Дета поочередно называют картинки , выделяя голосом звуки [ т ] и [ть ], и грузят их в самолеты .

— Одежда отправлена. Она согреет жителей Юга.

Физминутка .

— Произнесите стихотворение, выполняя соответствую­щие движения руками.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

Звонок 4.

— Я слышу сигнал 808. Это сигнал о помощи. Слышится только; «то... — то...— то...». Составьте схему этого слога.

Дети самостоятельно работают с индивидуальной схемой .

— Составили? Теперь я отчетливо слышу все слово: «Тонем! Помогите!» Дальше опять слышится только: «... от, ...от, ...от». Составьте схему этого слога, может, тогда я раз­ беру все слово.


Дата: 2019-07-30, просмотров: 210.