Отгадывание ребуса и кроссворда.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) — Какой суп варится в котелке? Прочитайте букву, до­бавьте к ней слово уха. Какое слово получилось?

б) — Рассмотрите картинки, которые помогут решить кросс­ворд. Прочитайте слоги. Сколько букв надо добавить к сло­гу ма , чтобы получилось слово? Соедините линиями каждое слово кроссворда с соответствующей картинкой.

Итог занятия.

— Какие слова с буквой М вы научились читать?

 

ЗАНЯТИЕ №31

Тема: Звуки [в], [вь].

Цель: уточнить артикуляцию звуков [в], [вь]; учить выде­лять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, схемы, аль­бом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Задание «Разложи слог на ладошках».

Руки в замке, логопед называет слог, а ребенок анализи­рует его: ам [а], [м]; ма [м], [а], размыкая замок и «укладывая» звуки на ладошки.

Артикуляционная гимнастика.

«Показать верхние зубы». «Покусать нижнюю губу». «Забор» (поставить верхние зубы на нижнюю губу).

3. Знакомство со звуками [в], [вь].

а) У мороза есть подруга —
Хмурая седая вьюга.
Вьюга воет, завывает,

Все дороги заметает: в-в-в; вь-вь-вь.

— Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка при­поднимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу.



Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале .

Как воет вьюга в трубе? Вращаем указательный палец правой руки в кулаке левой и произносим: в-в-в! вь-вь-вь!

б) Анализ артикуляции и звуковая характеристика звуков.

Дети по схеме делают анализ артикуляции и характери­зуют звуки [в], [вь].

4. Закрепление звуков [в], [вь] по пособию (с. 47).

— Посмотрите, как мчится вьюга по лесу. Как она воет?
Правильно ли Юпик выбрал фишки для звуков [в] и [въ]? Объясните его выбор.

5. Дифференциация звуков [в] и [вь].

Игра «Сигнальщики».


У детей сигнальные фонарики .

— Посигнальте, каким звуком выла вьюга: [в] или [вь]?

вечер                            зовет

воет                              деревья

ветер                            свернул

сова                              волк

6. Упражнение в произношении звуков [в], [въ].

а) — Мчится вьюга по лесу. Видит впереди шесть дорожек к гласным звукам. Забежала она к каждому гласному зву­ку и спела с ним свою песенку. Что у них получилось?

— Потом вдохнула поглубже и завыла на одном выдохе: ва-во-ву-вы-ви-вэ ;

— Покажите, как выла вьюга.

б) — Закончите чистоговорки про сову и повторите их.

ва, ва, ва — на дереве ... (сова).

во, во, во — большое ... (дерево).

ву, ву, ву — мы видели ... (сову).

вы, вы , вы — сидели две ... (совы).

 ви, ви, ви — сову ... (лови).

7. Физминутка.

Имитация движений с речевым сопровождением.

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Головой вертит,  

Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит.

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова.

8. Выделение звуков [в], [вь] из состава слова.

а) —Улетела вьюга в холодные края, а звуки [в] и [вь] оста­вила в словах. Рассмотрите картинку «Ну, погоди». Назо­вите слова со звуком [в] ([вь]). Определите место звука [в] ([вь]) в словах. Что неправильно нарисовал художник?
Используя картинки, подберите рифмы к словам:

полк — ... (волк)

корона—...(ворона)

слон — ... (вагон)

дрова — ... (трава)

боровик — ... (снеговик)

б) — А сейчас, ребятки,
Загадаю вам загадки.

Вы картинки рассмотрите

И отгадки в них найдите,

Схему к слову подберите (с. 48).

Не сеют, не сажают —

Сами вырастают. (Волосы)

 

Хохотун Егорка взялся за уборку.

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся — чистый пол. (Веник)

 

Кто приходит, кто уходит —

Все ее за руку водят. (Дверь)

 

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

9. Звуковой анализ.

Выделите второй слог в слове и составьте его схему:

сова                              заводы

ловушка                      сливы

клавиши.

10. Итог занятия.

— Отгадайте, что у меня в кармане со звуком [в] в нача­ле слова. (Воздух.)

 



ЗАНЯТИЕ №32

Тема: Звуки [в], [вь] (закрепление).

Цель: закрепить знания о звуках [в], [вь]; развивать фоне­матический слух; формировать навыки звукового анали­за; обучать образованию слов с помощью приставок; дать понятие о сложных словах.

Оборудование: игрушки — волк, пять васильков, предмет­ные картинки с изображением цветов и фруктов, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Задание «Подбери рифму».

У детей индивидуальные картинки. Логопед произносит слово, а ребенок по картинке произносит рифму — слово со звуком [в], [вь].

Самолет —... (вертолет) сетка — ... (ветка)
Грач — ... (врач) щенок — ... (венок)
Часы — ... (весы) грива — ...(слива)
Слон — ... (вагон) денек — ... (василек)
Корона — ..; (ворона) муравей — ... (воробей)
Слова —... (сова) пилка — ... (вилка)

2. Закрепление звуков [в], [вь].

а) — Кто у мороза подруга? Как она выла? Расскажите о зву­ках [в],[вь].

б) Загадка.

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Дата: 2019-07-30, просмотров: 225.