в) Звуко-буквенный анализ прямых слогов.
— Доскажите словечко:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
— Нет на свете никого
Лучше нашей... (мамы)
— Разделите слово мама на слоги. Назовите первый слог. Произнесите его протяжно. Произнесите первый звук. Какой буквой его обозначить?
Назовите второй звук. Обозначьте его буквой. Прочитаем составленный слог. Читайте протяжно букву М и готовьте губы к прочтению буквы А.
Дети составляют второй слог ма и читают слово мама . После прочтения слова мама дети встают и произносят слово мама с разной интонацией , сопровождая произнесение слова движениями рук .
Мама! | Руки подняты. |
Мама... | Руки слегка разведены в стороны. На лице выражение растерянности. |
Мама? | Руки опущены вниз. Подняв плечи, руки развести в стороны. |
Мама. | Руки перед грудью. Отвести руку в сторону. |
Затем дети составляют и читают слоги мо , му , мы , ми , мэ . При составлении слога ми логопед обращает внимание , что мягкий звук [ мь ] тоже обозначается буквой М . Буквой М обозначается и твердый и мягкий звук . При прочтении слога ми логопед объясняет , что буква И показывает , что Мнадо произносить мягко .
5. Чтение по пособию (с. 45).
а) «Подружи» букву М с гласными буквами.
На картинке изображена гроза . Идет дождь . Сверкает молния . Молния похожа на букву М . На туче гласные буквы . А под дождем : мак , муха , мышка , мишка , мост .
— Проведите пальчиком по молнии, соедините букву М с
гласной буквой. Прочитайте слог. Назовите слово с этим
слогом, рассматривая картинку «Кто мокнет под дождем? ».
б) Чтение обратных и прямых слогов.
Итог занятия.
— Посчитайте, сколько букв М в тексте афиши.
Текст афиши вывешивается на доске .
ЗАНЯТИЕ №30
Тема: Буквы М, м (закрепление).
Цепь: закрепить звуки [м], [мь], буквы М, м; обучать чтению слов и предложений по схеме; развивать интонационную выразительность речи; формировать навык письма букв М, м и слогов с ними; познакомить с написанием большой буквы в начале предложения.
Оборудование: разрезные слоги, «Черный ящик» с предметами (матрешка, мыло, муха, мишка, мох), тетради, ручки, кисточка, альбом 1.
Ход занятия.
Организационный момент.
Чтение слогов с буквой М по цепочке.
Закрепление знаний о букве М.
— Какие звуки обозначает буква М? Может она жить в домике с красной крышей?
Дети рассматривают «Домики букв» . Логопед объясняет , что буква М живет в домике для самых звучных согласных звуков .
— Какого цвета крыша в домике буквы М? Почему? О чем «говорит» колокольчик на крыше домика буквы М?
Письмо букв М, м.
а) Графический анализ буквы.
б) Письмо букв М, м смоченной в воде кисточкой (губкой) на доске.
в) Письмо в тетради букв М, м с комментированием логопеда.
г) Письмо обратных и прямых слогов.
4. Чтение слогов с дополнением их до целого слова. Игра«Черный ящик».
Логопед вносит черный ящик, в котором находятся предметы (матрешка, мыло, муха, мох, мишка) и предлагает угадать, что лежит в ящике. Подсказкой служат разрезные слоги: ма , му, ми, мо, мы.
Дети читают слог и дополняют его до целого слова-названия предполагаемого предмета. Логопед достает из ящика угаданный предмет.
Физминутка.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся!
Руки в стороны, вперед,
В кулачок и на бочок.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди!
Да смотри не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Чтение слов и предложений.
а) Обучение чтению слов.
На доске написаны слова. Дети читают и объясняют значения слов.
ум
мы
Ма-ма
б) Чтение по пособию (с. 46).
Чтение слова Ам ! с восклицательной интонацией . Чтение слова эму .
— Найдите картинку, где изображены мальчики, играющие с мячом. Прочитайте слово под картинкой (Мы.) Это первое слово в предложении. Оно всегда пишется с большой буквы. Подберите второе слово. Прочитайте все предложение. (Логопед обращает внимание на интонационную законченность предложения.)
Найдите следующее предложение. Прочитайте первое слово. С какой буквы оно написано? Сколько всего слов в предложении? Рассмотрите картинку и закончите предложение.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 391.