Выполняется анализ предложения и составляется его схема .
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логопед показывает маленькое слово на предлог , который стоит отдельно от других слов .

в) «Что где растет?»

Дети рассматривают и называют картинки, соединяют их дорожками, составляют предложения по схеме.

роза                             ёлка

смородина                  дуб

шишки                         грядка

морковь                      клумба

опята                           куст

желуди                   пень

4. Физминутка.

а) Имитация движений с речевым сопровождением «Летит пчелка на лужок» (см. стихотворение в п. 36)

б) Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

 

Нежно дует ветерок. Будет пчел качать цветок. Руки в вертикальном положе­нии, ладонями друг к другу, наклоняются вправо-влево.
Закрывают лепестки — Будут спать всю ночь цветки. Пальцы собираются в горстку.

г) Чтение предложения по схеме.

Дети читают слова, называют картинку, подбирают сло­во, называющее действие. Читают предложение.

5. Итог занятия.

Упражнение в составлении предложений и схем с пред­логом на по индивидуальным картинкам.

ЗАНЯТИЕ № 39

Тема: Звуки [п], [пь].

Цель: уточнить произношение звуков [п], [пь]; учить вы­делять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; познакомить с много­значностью слова плита, пила; развивать артикуляци­онную моторику, высоту и силу голоса.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, предмет­ные картинки и картинки с изображением двух каст­рюль, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Задание «Выделить первый звук в слове».
небо                   вата              мак

носорог             василек        муха

нитки                 ветка            мел

ночь                   велосипед    мишка

— Какие звуки выделили? (звуки [н], [нь], [м], [мь], [в], [вь]) Что у них общего?

2. Артикуляционная гимнастика.

« Покусать верхнюю (нижнюю) губу». «Сильно сжать губы и разомкнуть». «Посидеть в тишине (без напряжения сомкнуть губы, удерживать позу 5-10 сек)».

3. Знакомство со звуками [п], [пь].

а)            Из кастрюли лезет тесто,
Ему мало стало места.
Только тесто не молчит,

А пыхтит, пыхтит, пыхтит:

[п]-[п]-[п]

[пь]-[пь]-[пь]

— Покажем, как пыхтит тесто: губы спокойно сомкните, вдохните через нос и быстро выдохните через рот, воздуш­ная струя легко разомкнет ваши губы.

Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале .

б) Характеристика звуков (по схеме).

4. Закрепление звуков [п], [пь] (с. 56).

а) — Посмотрите на тесто. Про него говорят: «Без рук, без ног, а в гору лезет». Как оно при этом пыхтит?

б) Произношение слогов с изменением силы голоса «Как ло­паются воздушные пузырьки в тесте».




Шепотом     с умеренной    громко

Силой

в) — Какие фишки на звук [п], [пь] выбрал Юпик? Почему?

г) Дифференциация звуков [п], [пъ].-Игра. «Сигнальщики».

пироги                        пончики

пирожное                    запеканка

пышка                         печенье

пудинг

— Что готовят из теста? Назовите слова со звуком [п], [пь]

д)            Запеканку и печенье,
Пудинг всем на удивленье
Приготовят мастера —
Это наши ... (повара).

— На картинке мы видим повара. Его зовут Петя. Петя получил письмо-приглашение.

Логопед открывает конверт и зачитывает текст .

— «Петр Петрович!. Приглашаем Вас принять участие в конкурсе поваров. Приезжайте в Пермь пятого апреля в пятницу. Победители получат призы.

Председатель Поварешкин».

— Назовите слова со звуками [п], [пь].

Поможем Пете победить. Будем группой поддержки. Нам надо набрать для него пять очков.

Первое задание для Пети.

— Рассмотрите картинку «На кухне». Назовите слова со звуками [п], [пь]. Определите место этих звуков в слове.

После выполнения задания логопед ставит очко - цифру один ( два , три , четыре , пять ).

Второе задание для Пети. «Произнеси быстро».

Петя пробует компот,

С повидлом пироги печет.

— Назовите слова из скороговорки со звуком [п], [пь].

Третье задание для Пети.

— Петя получил задание: испечь из теста два изделия.
Прочитайте схемы со звуком [п], [пь]. Дополнив их до це­лого слова, вы узнаете, что испек Петя. (Пончики, пирог.)

5. Физминутка.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно.

А из молотой муки

Испек пекарь пироги.

Колобки и сушки,

Крендель для Танюшки.

Четвертое задание для Пети.

— На плите две кастрюли. В первой кастрюле надо сва­рить суп, а во второй — компот. Но условие одно: положить в кастрюли овощи и фрукты, в названии которых есть зву­ки [п], [пь].

У детей картинки : капуста , помидор , горох , перец , укроп , пет­рушка , апельсин , слива , персик и т . д . Дети отбирают картинки со звуками [ п ], [ пь ], определяют их место в слове и раскладывают картинки по «кастрюлям» .

Пятое задание для Пети.

— На чем готовят еду? Что еще называют словом плита?
(Строительная плита.)

Павел пил компот, а Полина компот ... (Пила.) Что еще называют словом пила? (Инструмент, рыбу.)

 Вот плита и пила —

Интересные слова.

Одинаково звучат,

Но о разном говорят.

6. Итог занятия.

— Мы помогли Пете заработать пять очков. Петя — побе­дитель. Юпик пригласил победителя в путешествие по пла­нетам: Нептун, Плутон, Юпитер.

7. Домашнее задание.

Подобрать профессии, в названии которых есть звук [п], [пь].

 






ЗАНЯТИЕ №40

Тема: Звуки [п], [пь] (закрепление).

Цель: закрепить знания о звуках [п], [пь]; развивать фоне­матический слух; формировать навык звукового анализа; упражнять в употреблении несклоняемых существитель­ных; развивать логическое мышление, высоту голоса.

Оборудование: конверт с письмом, предметные картинки, предметы для игры в магазин по количеству детей, инди­видуальные схемы, картинки с изображением деталей пальто, картинка с изображением огня, полоски бумаги, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Назовите профессии с начальным звуком [п], [пь].

2. Закрепление звуков [п], [пь] (с. 57).

а) — Какие первые звуки в названиях профессий? (Звуки [п], [пь].) Расскажите о звуках [п], [пь].

б)            Письма нам приносит он.
Кто же это?

(Почтальон)

— Почтальон принес письмо. В нем зашифрованы слова. Вместо буквы П стоят точки. Помогите «прочитать» слова, подскажите звук [п] или [пь].

су.                  сто.            .енек

це.                .олка           .ила

ка.итан           .уговица     ка.уста

в)            Сочиняет он поэмы,
Песни и стихи.
Рифму к слову «дуэт»

Подберет нам ... (поэт).

— Поэт сочинил стихи.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте:

Слово быстро добавляйте,

К нему схему подбирайте.

 

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней ... (помидора)

 

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок)

 

Адрес перепутали

Маленькие кони.

Вместо Лилипутии

К нам попали ... (пони).

 

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе ... (пять).

Для задания логопед выставляет картинки ( петушок , помидор , пони , пять ). Дети договаривают слово и подбирают к слову звуко - слоговую схему .




Дата: 2019-07-30, просмотров: 264.