Заселение буквы ы в «Домик букв».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Итог занятия.

Письмо в воздухе буквы Ы с называнием ее элементов.

 

ЗАНЯТИЕ № 22

Тема: Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и .

Цель: учить дифференцировать звуки [ы]-[и] и буквы ы-и в слогах и словах; обучать звуко-буквенному анализу.

Оборудование: зеркала, звуковая дорожка, предметные картинки, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Упражнение «Один — много». Выделить голосом послед­ний звук в слове.

муха —мухИ лиса — лисЫ

жук — ...     пчела — ...

утка —...     дятел —...   ,

медведь — ... заяц — ...

олень — ...  оса — ...

волк — ...   ворона — ...

2. Введение в тему.

— Какой последний звук в словах вы произносили? ([ы], [и]). Сегодня мы будем учиться различать эти звуки и обо­значать их буквами ы, и.

3. Артикуляционная гимнастика.

Чередование «Окошечко» — «Трубочка» — «Улыбка».

Чередование «Окошечко» — «Заборчик».

«Прятки».

Произношение гласных по звуковой дорожке:

4. Сравнение звуков по артикуляции.

— Чем отличается произношение звуков?

Дети произносят звуки , наблюдая за артикуляцией в зеркале и делают вывод : при произношении звука [ ы ] губы менее напряжены , язык отодвинут в глубь рта , а при произношении звука [ и ] губы рас­тянуты в улыбку , кончик языка упирается в нижние зубы .

5. Дифференциация ы и.
а) Загадки.

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Мишка

С подстриженною гривой

Скачет ретиво.

И у дома своего

Ржет негромко: «И-го-го!»

Лошадка


Дети открывают книгу ( с . 37) и рассматривают картинки .

 — Как ржет лошадка? Как ревет медведь?

б) Пальчиковые упражнения.

Лошадка

Чуть тряхнула лошадь гривой,

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре . Большой палец кверху . Сверху на нее на­кладывается левая ладонь под углом , образуя пальчиками гриву . Большой палец кверху . Два больших пальца образуют уши .

Мишка

Ладони на себя , все пальцы , кроме больших , переплетены , боль­шие ( «уши медведя» ) — выставлены вверх .

в)    — Лошадка Искорка и медведь предлагают вам зарядку. Если услышите в слове звук [ы] — присядьте, если [и]—потянитесь вверх.

дым  ива

                     кит      сито

                     дыня          коты

                     мышка такси

г) «Эхо». Запомнить и повторить слоговые ряды:

ви — ви — вы     ды — ды — ди

пы — пи — пы    ти — ты — ти

д) «Перекличка».

- Медведь и лошадка перекликаются. Медведь ревет: ы-ы..., а лошадка отвечает: и-и... .

пы — пи       выть — ...

ты — ...        ныть — ...

мы — ...       быть — ...

е) «Лошадка и медведь ждут гостей» (с. 37).

— Назовите гостей. Определите, какой звук в слове — [ы] или [и]1 Кто пойдет в гости к лошадке? А кто пойдет к медведю? Какие животные были в гостях у лошадки? (До­машние.) А у медведя какие животные гостили? (Дикие.)

ж)  — Посмотрите на Юпика. Какие буквы у него в руках? Поставьте эти буквы в схемы слов-названий животных (Кит, рыба, лиса, бык.)

з) — Рассмотрите схемы внизу страницы. В схемах стоят буквы ы и и. Сколько звуков в каждом слове? Подберите слова к каждой схеме.

6. Итог занятия.

— Раздайте угощения Искорке и медведю.

У детей картинки : пирог , конфеты , дыня , апельсин , сыр , арбузы , киви , вафли , бобы , малина , пирожное , ягоды .

ЗАНЯТИЕ №23

Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель: обобщить знания о гласных звуках и буквах; обучать звуко-буквенному анализу; развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос.

Оборудование: зеркала, символы гласных звуков, каранда­ши, фломастеры, силуэты планет, аудиозапись песни Винни-Пуха, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Задание «Узнай гласные звуки».

Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков: а о у и т. д. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд.

2.   Артикуляционная гимнастика.
Покусать:

а) верхнюю губу;

б) нижнюю губу.

Чередование «Окошечко» — «Хоботок». Чередование «Улыбка» — «Трубочка».

3. Закрепление произношения гласных звуков.
а) Анализ и синтез ряда гласных.

— Какие звуки мы изучили? Что узнали о гласных зву­ках?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать ,

Громкий гудок паровозу подать ,

Нежно лошадкой могут заржать     ,

Даже медведем могут рычать ,

Эхом далеким в лесу отвечать

— Юпику очень понравились гласные звуки. «Какие они нежные, певучие, музыкальные, голосистые», — подумал он и решил назвать гласными звуками планеты. Послушай­те их названия и обозначьте символами гласных звуков на­звание каждой планеты:

а о э у;

и  о  у ы.

У каждого ребенка по два силуэта планет , на которых дети фишками или фломастерами обозначают звуковой ряд .

б)   Изучив все гласные,

Ты можешь без труда,

Как маг или волшебник,

Превращать слова.

Бык , гласный [ ы ]. Логопед ставит символ звука [ ы ], затем за­меняет его на символ звука [ а ].

— Во что превратился бык?

Аналогично производится «превращение» следующих слов:

кот —► кит

дым —► дом

эхо —► ухо

4. Закрепление гласных звуков и букв по пособию (с. 38)

а) Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке —

Не беда!

В голове моей опилки —

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но шумелки и вопилки

(А также кричалки,

Пыхтелки и даже

Сопелки и так далее)

Сочиняю я неплохо

Иногда! Да!

(Винни-Пух)

Дети открывают книги . Находят Винни - Пуха .

— Какая любимая еда у Винни-Пуха? В нижнем правом углу страницы бочка меда. Но до нее Винни-Пуху надо доб­раться. Отправимся в путь вместе с Винни-Пухом,

 б) Хорошо живет на свете Винни-Пух!

Оттого поет он эти песни вслух!

— Пройдем с Винни-Пухом по кирпичной дорожке и про­поем гласные звуки.

Физминутка «Медвежата»

 

Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили Вот так, вот так. Вращение головой в одну сто­рону, затем в другую.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали Вот так, вот так. Наклоны в сторону.
Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так. Ходьба на месте на внешней стороне стопы. Наклоны вперед.
А потом они плясали, Выше лапы поднимали Вот так, вот так. Поднимание ног, согнутых в коленях.

в) Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам — парам, тарам — парам —

На то оно и утро!

— Пришел Винни-Пух к друзьям. Они ждут его на балко­не. Скажите, кто его друзья? (Рысь, волк, паук, лиса.)

Сколько этажей в доме? Каждый из друзей занимает свой этаж. Надо отгадать, кто на каком этаже живет. По­могут нам гласные звуки, они горят в слове красным огоньком.

Дети определяют количество звуков в слове , место гласных и подбирают этаж для слова .

г)    — Погостил Винни-Пух у друзей и отправился дальше в путь. Кто встретился ему на пути?

Но вдруг пошел дождь, но не простой, а буквенный.

Падают капли дождя,

В ладошку поймаю их я.

На каждой капле дождя

Буква гласная.

Вот бы узнать,

 Где им в слове стоять?



Дата: 2019-07-30, просмотров: 222.