Траловые лебедки с электрическим и гидравлическим приводами.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Траловые лебедки являются основным промысловым механизмом судов, ведущих активный морской лов. Мощности электроприводов траловых лебедок соизмеримы с мощностью всей электростанции и зачастую лишь незначительно уступают мощности главной силовой установки судна, а по насыщенности современным электрооборудованием эти Э.П. не уступают сложнейшим промышленным и транспортным установкам. В зависимости от конструкции судна возможны два способа работы с тралом; кормовой и бортовой. Более удобен кормовой способ траления. Последнее время получили распространение морозильные траулеры – заводы. Длина его промысловой палубы позволяет вытащить весь трал на палубу, и выметать за борт второй трал. Это требует установки дополнительной траловой лебедки, дополнительных гиневых и кабельных лебедок. Бортовой применим для небольших судов. Если на палубе не помещается трал, то его делят специальным сетевым барабаном.

Основным рабочим режимом траловой лебедки является выборка ваеров при подъеме трала. Нагрузка имеет резко переменный характер, усилия на ваерах колеблются в широких пределах. Дополнительно накладываются рывковые нагрузки при волнении, качке. Приходится часто останавливать лебедку, менять скорость выборки, производить многократные пуски.

Наиболее подходящая схема в данных условиях Г-Д. При этом наиболее сложной является задача сохранения неизменной мощности на валу дизеля при любых колебаниях нагрузки на барабане. Для поддержания мощности необходимо, чтобы всякое увеличение момента на валу двигателя сопровождалось таким же уменьшением его частоты вращения, т.е. механическая характеристика двигателя должна быть мягкая. Наилучшая – гипербола. Реверс и регулирование скорости вращения осуществляется воздействием на ток возбуждения независимой обмотки генератора.

 

Траловые лебедки — основной промысловый механизм, обеспечивающий выполнение всех необходимых операций спуска — подъема трала и производство вспомогательных и грузовых работ, связанных с промыслом.

Многочисленность и разнообразие траловых операций определяют основные конструктивные особенности траловых лебедок. Траловая лебедка должна иметь не менее двух ваерных барабанов и до восьми вспомогательных барабанов-турачек. Барабаны соединяются на валах так, чтобы можно было выполнить максимальное количество операций путем рационального переключения барабанов. Привод лебедки и прочность ее деталей должны обеспечивать широкий диапазон скоростей и нагрузок выбирания и травления ваеров.

Современные траловые лебедки имеют дистанционное управление, сигнализацию и автоматические приспособления, обеспечивающие безаварийную и эффективную работу лебедки.

Лебедки для тралового лова можно классифицировать по следующим основным признакам:

—   по назначению — траловые, тралово-сейнерные, вытяжные и ваерные;

—   по типу привода — с приводом от двигателя внутреннего сгорания, электрические и гидравлические;

—   по основным параметрам, т. е. по тяговому усилию, скорости травления и выбирания ваеров и канатоемкости ваерных барабанов;

—   по месту установки привода — с приводом, установленным непосредственно на станине лебедки, и с приводом от двигателя, находящегося в отдельном помещении;

— по типу редуктора привода — червячные, цилиндрические и конические, а также смешанные, которые, в свою очередь, могут быть односкоростные и двухскоростные.

На судах БМРТ типа «Маяковский» отечественной постройки установлены траловые лебедки типа ЛЭТр-2. (Рис 2.8). Лебедка представляет собой одновальную траловую лебедку с электрическим приводом, зубчатым редуктором и винтовым автоматическим ваеро-укладчиком.

 

 

Рис 2.8.     Кинематическая схема и конструкция модели ЛЭТр 2-3.

Последующие модели траловых лебедок ЛЭТр 2-1; ЛЭТр 2-2 и ЛЭТр 2-3 были дополнены барабанами для вытяжных концов и у лебедки модели ЛЭТр 2-2 несколько изменена конструкция редуктора, который изготовлен двухскоростным с передаточным числом 42,3 при выбирании ваеров и 23,85 при его травлении.

 

На рыбоморозильных траулерах РТМ типа «Атлантик» применено траловое устройство, в котором операции с тралом выполняются двумя раздельными электрическими ваерными лебедками. Лебедками управляют из центрального поста управления, расположенного в ходовой промысловой рубке судна. Тяговое усилие каждой ваерной лебедки 6,3 т, скорость выбирания ваеров 100 м/мин и травления ваеров 200 м/мин.

Ваерные лебедки снабжены устройством для автоматического травления ваеров при превышении установленного усилия, а также сигнализацией и предохранительным устройством при оставлении на барабане малого количества ваера.

 

 

Рис 2.9 Электрическая ваерная лебедка РТМ «Атлантик»

 

На ТПР типа «Грумант» устанавливают гидравлические траловые лебедки Т-36 с гидромоторами пластинчатого типа марки М-540. (рис 2.10)

 

Рис 2.10. Траловая лебедка с гидравлическим приводом ТПР типа «Грумант», кинематическая схема и конструкция

 

 

К основным параметрам траловой лебедки, определяемым в результате расчета, относятся следующие:

— номинальное тяговое усилие на ваере у барабана;

— скорость выбирания ваера;

— диаметр и рабочая длина ваера;

— основные размеры ваерных барабанов;

— мощность и частота вращения лебедки;

— тяговое усилие и скорость выбирания канатов на турачках и их размеры.

Сложность определения основных параметров заключается в том, что траловые лебедки работают в условиях, при которых нагрузки и силы, их вызывающие, могут изменяться в весьма широких диапазонах. В течение одного цикла траления нагрузки при травлении и выбирании ваеров различны и каждая из них отличается от характера нагрузок при тралении.

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 1926.