Генераторные агрегаты. Определение, классификация и типы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Электромашинный генератор, приводимый во вращение первичным двигателем наз. генераторным источником электроэнергии.

По назначению дизель–генераторы подразделяются на:

1. Главные.

2. Вспомогательные.

3. Аварийные.

4. Стояночные.

По типу первичного двигателя их выполняют дизель, турбо и газо-турбогенераторными. По типу исполнения – рамными, фланцевыми и маховичными. В свою очередь первичные двигатели выбирают по типу главной силовой установки. На теплоходах - это дизель, на турбоходах – турбины и т.д.

ДГА обладают автономностью, компактностью, быстротой запуска (примерно 30 с.), простотой эксплуатации, высоким КПД (30 –40%) и являются основным типом генераторных агрегатов на промысловых судах. Вместе с тем у ДГА малая перегрузочная способность, высокий уровень шума, неравномерность хода, малый моторесурс (6 –10)тыс.ч. и они подвержены разносу при переходе генератора в двигательный режим.

Для осуществления надежного электроснабжения при заданном качестве электроэнергии ДГА должны иметь автоматический регулятор частоты; выдерживать перегрузки не менее 10% номинальной мощности в течение 1 часа; обеспечивать равномерность хода, иметь предельный выключатель, предотвращающий повышение частоты вращения на 20% сверх номинальной и сигнализацию о снижении давления масла в системе смазки ниже допустимого предела. Необходима сигнализация о снижении давления охлаждающей воды, уровня масла, о повышении температуры масла и воды и т.д.

       ТГА обладают повышенной перегрузочной способностью, равномерностью вращения, возможностью использования органического и ядерного топлива, пониженной шумностью и большим ресурсом. Недостатки: повышенные размеры, длительность запуска, быстроходность, трудоемкость ТО. Добавляются дополнительные меры по безопасности, автоматизации.

По роду тока генераторы бывают постоянного и переменного трехфазного тока.

Конструкция генераторов должна позволять им выдерживать повышенную частоту вращения – 120% от номинальной в течение 2 мин., а так же перегрузки, вызванные коротким замыканием на зажимах в течение 0,6 сек. и повышением тока на 50% сверх номинального в течение 120 сек. для СГ или 15 сек. для ГПТ.

Для генератора основной является внешняя характеристика U = f(I) – зависимость напряжения от тока нагрузки при номинальных значениях частоты вращения, тока возбуждения и коэффициента мощности.

Генераторы постоянного тока имеют смешанное возбуждение с нормальным компаундированием и такие внешние характеристики, чтобы в нагретом состоянии их напряжение, установленное с точностью ±1% при 20% нагрузке, при полной нагрузке отличалось не более чем на ±1,5% для генераторов мощностью не менее 50 квт, а наибольшее изменение напряжения в диапазоне нагрузок 20 – 100% не превышало ± (3¸ 5)% в зависимости от мощности генератора. На судах применятся генераторы серии ПМ,…, ОМ5 8 – 11 величины со стабилизированным напряжением 115 или 230в. и частотой вращения 1450 об/мин. Исполнение брызгозащищенное, режим работы продолжительный. Срок службы генераторов составляет 80 – 100 тыс. ч. наработки.      

Генераторы переменного тока – это СГ с независимым возбуждением или самовозбуждением на номинальные напряжения 230 и 400 в. при частоте 50 гц. и скорости вращения 500¸1500 об/мин. (явнополюсные) и 3000 об/мин. (неявнополюсные). Соединение фаз обмотки статора - γ (с выведенным нулем или без него) или ∆. Отечественная промышленность выпускает генераторы нескольких серий: МСК, МСС, ГМС. с диапазоном мощностей 30 – 1500 квт. Срок службы до 100 тыс.ч.

       Генераторные установки отбора мощности. Используют мощность СЭУ. По роду тока делятся на постоянного и переменного тока. По способу отбора мощности - на Валогенераторы (ВГ), использующие механическую мощность с вала ГД, утилизационные ТГ, использующие тепловую энергию выхлопных газов и охлаждающей воды ГД, и комбинированные, сочетающие то и другое.

Применение ВГ повышает технико-экономические показатели СЭУ за счет оптимальной загрузки ГД. При работе в различных режимах работы судна, продления ресурса и снижения трудоемкости ТО ВДГ, экономичного и надежного питания специальных ПЭ и использования в качестве ГЭД. Применяют редукционные ВГ, мощность которых доходит до 50% от мощности СЭУ.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 492.