Определяют нагрузку для наиболее характерных режимов работы судна. Это ходовой режим, режим маневров, аварийный и специальный режимы (с учетом назначения судна). Данные заносят в таблицу нагрузок СЭС. Подробнее см. стр. 30 – 34 Е.М.Сухарев. СЭЭС.
Основанием для выбора количества и мощности генераторных агрегатов служат расчетные значения нагрузки СЭС по режимам работы, определяемым по таблице нагрузок СЭС. Установленную мощность определяют по максимальной нагрузке, а по расчетной нагрузке остальных режимов ее разделяют по отдельным агрегатам в нескольких вариантах. Загрузка в ходовом, промысловом и стояночном режимах работы судна должна составлять 70 –90% номинальной с учетом резерва мощности для внедрения новых ПЭ.
На каждом судне предусмотрено не менее двух генераторов, и дополнительно - ВГ. Мощность основных генераторов должна быть такой, чтобы при выходе из строя любого из них оставшиеся обеспечивали питание ответственных ПЭ в ходовом, маневренном и аварийном режимах. генераторные агрегаты.
При компоновке СЭС из ДГА целесообразен вариант равной мощности.
Конкурирующие варианты компоновки СЭС сравнивают по экономическим показателям на основании приведенных затрат и сроков окупаемости.
Приемники энергии (ПЭ).
Это устройство, преобразующее электроэнергию в другой вид энергии.
Классификация :
1. По виду производимой энергии.
2. По назначению.
3. По степени надежности электроснабжения.
4. По режиму работы.
Основными ПЭ а электроприводах являются электродвигатели, различающиеся серией, типоразмерами, номинальными параметрами, видом климатического исполнения, степенью защиты от внешних воздействий и конструктивным исполнением по способу монтажа.
Срок службы эл.двигателей пост.тока типа ПМ и ДПМ до 25 лет, межремонтный ресурс до 100 тыс.ч. с заменой подшипников через 25 тыс.ч.
В судовых эл.приводах переменного тока применяются трехфазные асинхронные эл.двигатели с короткозамкнутым ротором напряжением 220 и 380 в. срок их службы составляет 20 – 25 лет, межремонтный ресурс 200 тыс.ч. с заменой подшипников через 12 тыс.ч.
Исполнение и применение см. Сухарев стр.19 –20 .
Электроприводы судовых вспомогательных механизмов и их эксплуатация
Автоматизация управления электродвигателями позволяет значительно увеличить производительность и надежность работы двигателей. Роль обслуживающего персонала в этом случае сводится к первоначальной наладке и настройке системы управления и дальнейшему периодическому наблюдению за ее состоянием.
Автоматизация управления осуществляется в различных направлениях: обеспечивается автоматический пуск, регулирование скорости вращения, торможение, реверсирование, остановка, защита и контроль за работой двигателей.
В качестве примера рассмотрим схему автоматического управления двигателем санитарного насоса, (рис 2.2.), работающего на пополнение расхода воды из гидрофора. Ввиду малой мощности электродвигателя схемой предусмотрен прямой пуск при помощи обычного магнитного пускателя. При ручном управлении переключатель режимов П1 устанавливают в положение «ручное», вследствие чего он присоединяет пускатель к местному кнопочному посту, необходимому при наладочных работах, проверках и т. д. Для автоматического управления переключатель поворачивают в положение «автоматическое» и присоединяют этим к пускателю двухпозиционное реле давления с контактами РДmin и PДmax. Если из-за большого расхода воды давление в гидрофоре понизится и станет меньше уставки реле, последнее замкнет свой контакт РДmin и включит электродвигатель насоса. Давление в гидрофоре начнет увеличиваться, и через некоторое время контакт PДmin разомкнется. Однако электродвигатель из-за этого не отключится — линейный контактор Л после срабатывания получает питание через собственный блок-контакт помимо контакта PДmin. При достижении заданного давления реле снова сработает и разомкнет контакт PДmax.
Электродвигатель в связи с этим остановится, а схема управления возвратится в исходное состояние, будучи готова к новому циклу работы. Аналогично рассмотренной схеме действуют и схемы с поплавковыми реле.
Рис 2.2. Схема автоматического управления двигателями санитарных насосов
Примерно аналогично работает схема автоматического управления компрессорами холодильной установки. В ней датчиками (кроме реле давления) являются температурные реле, включающие электропривод компрессора при повышении (выше заданной) температуры в камере холодильной установки и отключающие электропривод, когда температура понизится до заданной величины.
Автоматизация управления холодильной установки освобождает обслуживающий персонал от необходимости включать и отключать в нужное время компрессоры и постоянно контролировать температуру в камерах.
Широкое распространение на судах получила автоматизация управления электроприводом механизмов котельных установок, что позволяет не только облегчить и улучшить условия труда обслуживающего персонала, но и значительно снизить расход топлива.
Автоматизируются также судовые климатические установки и другие устройства и системы.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 591.