Эл. приводы машинного отделения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это судовые нагнетатели (насосы и вентиляторы).

По назначению их можно разделить на две группы.

1. Первая обслуживает судовые силовые установки. К ней относятся топливные, охлаждающие, масляные, конденсатные и другие насосы. Из воздушных нагнетателей к первой группе относятся установки для наддува ДВС.

2. Ко второй группе относятся балластные, осушительные, пожарные, санитарные и прочие насосы и вентиляторы общесудового назначения. К этой же группе можно отнести и компрессорные установки, которые в свою очередь можно разделить на воздушные компрессора, и компрессора холодильной установки.

Для управления этими приводами применяются преимущественно устройства релейно-контакторного типа. Схемы обеспечивают как ручное, так и автоматическое управление. Последнее обеспечивается с помощью датчиков температуры, уровня, давления. Режим работы может быть повторно – кратковременным, продолжительным. Типовые схемы включения: магнитный пускатель с датчиками управления и реле защиты в цепи катушки главных контактов, аппаратура пуска и контроля рабочих параметров. В эту же схему могут быть задействованы аппараты включения резервирования приводов, (если необходимо обеспечить запуск резервного привода).

Компрессора

Воздушные: Служат для пополнения запасов воздуха в воздушной системе пускового воздуха, воздушной системе хозяйственных нужд. На судне воздух хранится в баллонах. Контроль за давлением осуществляется с помощью реле давления, установленных в воздушной магистрали. Эти реле включены в цепь управления компрессоров. При падении давления до минимально допустимой величины происходит автоматический пуск привода, при достижении максимального давления привод останавливается. Параллельно предусмотрена сигнализация о минимальном и рабочем давлении. Предусмотрено ручное управление компрессорами.

Аммиачные и фреоновые компрессора предназначены для выработки холода. Их система управления предусматривает слежение за температурой хладагента, температурой среды в охлаждаемом помещении, давлением хладагента. Кроме данных параметром необходимо предусмотреть при управлении очередность включения компрессоров, отключение при неполной загрузке, защиту цепей управления и цепей главного тока от перегрузки и короткого замыкания, работы на двух фазах, от обратного тока и т.д. Для этого предусмотрены специальные щиты управления, на которых смонтированы приборы, обеспечивающие работу электрооборудования рефрижераторного отделения.

Рулевой электропривод

Рулевой электропривод служит для перекладки руля. Различают электромеханические и электрогидравлические рулевые приводы.

В электромеханических рулевых приводах баллер руля приводится в движение исполнительным (рулевым) электродвигателем при помощи механической передачи. Механическая передача обычно состоит из зубчатого сектора, закрепляемого на баллере руля, и червяка, который скреплен с валом рулевого электродвигателя и передает вращение вала зубчатому сектору при помощи колеса червячного зацепления.

В электрогидравлических рулевых приводах баллер руля приводится в движение исполнительным электродвигателем при помощи гидравлической машины.

Согласно Правилам Регистра РФ рулевой электропривод должен обеспечивать:

1. перекладку руля с борта на борт на полном переднем ходу при номинальной осадке судна за время не более 28 сек;

2. непрерывную перекладку руля с борта на борт при тех же условиях в течение 0,5 час;

3. длительную работу при ходе по курсу в режиме не менее 350 перекладок в час;

4. изменение вращающего момента рулевого двигателя от 0 до 200% от номинального;

5. режим стоянки рулевого двигателя под током в течение 1 мин с нагретого состояния;

6. перекладку руля с борта на борт при среднем заднем ходе.

Рулевые электроприводы по принципу управления бывают простого, следящего и автоматического действия.

В приводах простого действия для перекладки руля в положения «Право» или «Лево» нужно повернуть в соответствующую сторону рукоятку или штурвал поста управления рулевым двигателем и удерживать ее в определенном положении до тех пор, пока руль не переместится на необходимый угол, после чего рулевой двигатель остановить возвращением рукоятки или штурвала в нейтральное положение. При этом угол отклонения рукоятки или штурвала поста управления от нейтрального положения не равен углу отклонения пера руля. От направления и угла отклонения рукоятки или штурвала зависит только направление и скорость перекладки руля: Угол отклонения пера руля определяется по рулевому указателю (аксиометру).

В приводах следящего действия направление и угол перекладки руля соответствуют углу поворота рукоятки или штурвала поста управления. Рулевой двигатель автоматически останавливается только тогда, когда перо руля установится в положении, соответствующем углу отклонения рукоятки или штурвала от нейтрального положения. Применение привода следящего действия позволяет по сравнению с приводом простого действия вдвое сократить число манипуляций, производимых рулевым при одном и том же цикле работы привода. В приводах автоматического действия при всяком отклонении судна от заданного курса рулевой двигатель автоматически, без участия рулевого, приходит в действие и перекладывает руль. После возвращения судна на заданный курс рулевой двигатель останавливается. Привод автоматического действия является следящим, но не за степенью отклонения рукоятки или штурвала управления, а за отклонением судна от заданного курса. Автоматический привод связывается с гирокомпасом или магнитным компасом, от которого он получает командные импульсы для перекладки руля. Применение автоматического привода значительно сокращает число перекладок руля, что приводит к увеличению средней скорости судна и уменьшению расхода топлива.

Для управления электромеханическими рулевыми приводами применяются системы управления — контакторная и генератор — двигатель.

Контакторная система управления рулевыми приводами вследствие наличия большого числа контактов менее надежна, чем система генератор — двигатель, и требует тщательного ухода за реле и контакторами. Поэтому ее обычно применяют для электроприводов небольшой мощности.

Система генератор — двигатель надежна в работе, не требует большого внимания во время эксплуатации и поэтому находит широкое применение. Система управления генератор — двигатель бывает простого и следящего действия.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 587.