Схема управления электроприводами шпиля и брашпиля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На рис. 2.1 представлена несимметричная контроллерная схема управления двухскоростным фазно-короткозамкнутым электродвигателем, широко применяющимся фирмой «Сименс-Шуккерт Верке» для привода палубных механизмов. Аналогичные схемы применены для брашпилей на теплоходах «Андижан», «Наманган» и др.

При подаче напряжения на схему срабатывает реле напряжения РН, обеспечивающее совместно с контактом К1 контроллера нулевую блокировку. В первом положении контроллера в сторону «выбирать» контакт К10 включает контактор первой скорости 1C, а контакты К11, К13 и К14 подготавливают цепь тихоходной обмотки статора электродвигателя. Контактор 1C подает на нее питание своими главными контактами, а блок-контактом включает контактор тормозного электромагнита КТ. В цепи ротора все контакты разомкнуты. Расторможенный тормозом ТМ электродвигатель работает по механической характеристике 1 (рис. 2.1,б), обусловленной включенными в цепь ротора сопротивлениями Р0 — Р14, Р0—Р24 и P0 — P34. Это характеристика ползучей скорости, используется при подтягивании якоря к клюзу.

Во втором, третьем и четвертом положениях контроллера контакты К2, КЗ и К4 поочередно выводят по одной ступени сопротивления из трех фаз ротора. Электродвигатель работает соответственно на характеристиках 2, 3 и 4 с мало отличающимися скоростями, что обусловлено несимметричным выведением сопротивлений.

Рис 2.1 Принципиальная схема управления приводом с использованием АД с фазным ротором.

 

В пятом и шестом положениях контакты К5 и Кб, К7 и К8 выводят по три ступени сопротивления из цепи ротора. Этим положениям соответствуют характеристики 5 и 6. Последняя характеристика смягчена по сравнению с естественной невыключаемыми сопротивлениями в цепи ротора Р13 — Р14; Р23 — Р24 и Р33 — P34. Для выбирания слабины швартовного троса при работе в шестом положении нажимают на кнопку КнШ и удерживают ее в этом положении. Она включает через замкнутые только в шестом положении контакты К9 катушку контактора второй скорости 2С. Последний сначала обесточивает своим блок-контактом катушку 1C, вследствие чего тихоходная обмотка отключается от сети, а затем своими главными контактами включает быстроходную обмотку электродвигателя. Последний удваивает частоту вращения, работая по характеристике 6 б. В этом режиме вращающий момент создает короткозамкнутая обмотка ротора, а фазная, намотанная на другое число пар полюсов, в работе не участвует. Контактор КТ получает питание через блок-контакт 2С.

При травлении схема работает иначе — она несимметрична. В первом положении «травить» контакты К12, К13 и К15 соединяют тихоходную обмотку статора по схеме однофазного торможения. Контакты К2, КЗ и К4 выводят при этом по одной ступени сопротивления из каждой фазы ротора. Электродвигатель, в случае если опускающийся якорь создает на его валу положительный статический момент, осуществляет тормозное травление якорной цепи со сравнительно небольшой скоростью по характеристике 1T. Во втором положении контакты Kl, K2 и КЗ снова размыкаются, вследствие чего скорость электродвигателя при тормозном спуске увеличивается. Этому соответствует характеристика 2Т. Если на валу электродвигателя статический момент в этих положениях отрицательный, травления не происходит. Разгон начинается с третьего положения, соответствующего первому при выбирании цепи, с той разницей, что напряжение на обмотку электродвигателя подают контакты К12 и К14 вместо К11 и К13. Это приводит к реверсу электродвигателя, и он работает по характеристике ЗТ, которая дает возможность подавать швартовые в режиме силового травления и травить якорь в режиме рекуперативного торможения (в III и IV квадрантах соответственно).

В последующих положениях контроллера электродвигатель переходит на характеристики 4Т—6Т, которые соответствуют характеристикам 4—6 в режиме выбирания. Травление швартовного троса с большой скоростью осуществляется при нажатии на кнопку Ш. Схема работает так же, как при выбирании. В схеме предусмотрена максимальная токовая защита при помощи реле РМ и защита от перегрузки при работе на быстроходной обмотке, осуществленная тепловым реле РГ с тремя нагревательными элементами и одним контактом. Оно служит здесь как грузовое реле, переводя электродвигатель на работу по характеристике 6.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 1038.