Рулевой электропривод простого действия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На рис.2.3. изображена система управления генератор — двигатель простого действия, работающая от сети постоянного тока. Приводной двигатель с параллельным возбуждением ПД, вращающий генератор с независимым возбуждением Г, запускается при помощи пускового реостата ПР. К зажимам обмотки якоря приводного двигателя подключена сигнальная лампа ЛС, горящая при работе двигателя и находящаяся на главном распределительном щите, от которого электропривод рулевого устройства получает питание по специальному фидеру.

Управление электроприводом осуществляется с помощью поста управления ПУ командоконтроллерного типа, путем изменения как величины, так и направления тока в цепи независимой обмотки возбуждения НОВГ генератора.

При подаче напряжения на схему независимая обмотка возбуждения НОВРД исполнительного рулевого двигателя (РД) получает питание через ограничительное (экономическое) сопротивление ЭС, ограничивающее величину тока возбуждения неработающего двигателя.

При переводе рукоятки поста управления в первое положение «Право»:

1. замыкаются и остаются в дальнейшем включенными контакты ПУ-5 командоконтроллера, шунтирующие экономическое сопротивление ЭС (см. таблицу замыкания контактов командоконтроллера). В результате ток возбуждения и магнитный поток рулевого двигателя достигают номинальной величины и остаются неизменными во время работы двигателя;

2. замыкаются и остаются в дальнейшем включенными контакты ПУ-2 и ПУ-4 командоконтроллера, вследствие чего открывается путь току в независимую обмотку возбуждения генератора НОВГ через регулировочные сопротивления г1 — г3; на зажимах генератора появляется небольшое напряжение, и рулевой двигатель начинает вращаться, осуществляя перекладку руля.

При переводе рукоятки поста управления в последующие положения замыкаются контакты ПУ-6, ПУ-7 и ПУ-8, шунтирующие сопротивления г1, г2 и г3. При этом ток в независимой обмотке возбуждения генератора и, следовательно, напряжение на зажимах генератора возрастают и скорость вращения рулевого двигателя увеличивается, достигая при замыкании контакта ПУ-8 номинальной величины

Рулевой двигатель вращается с номинальной скоростью до тех пор, пока перо руля не достигнет крайнего правого положения. Тогда сработает путевой выключатель ВП-2, размыкающий цепь независимой обмотки возбуждения генератора, и напряжение на зажимах генератора исчезает. Обмотка якоря рулевого двигателя лишается питания, и, так как она подключена к обладающей малым сопротивлением обмотке якоря генератора, а обмотка независимого возбуждения двигателя по-прежнему получает номинальное питание, вращающийся по инерции рулевой двигатель переходит в режим динамического торможения и быстро останавливается.

Чтобы возвратить перо руля в диаметральную плоскость или переложить его лево на борт, рукоятку поста управления переводят в первое положение «Лево». При этом замыкаются и остаются в дальнейшем включенными контакты ПУ-1 и ПУ-3, направление тока в независимой обмотке возбуждения генератора изменяется на обратное, полярность напряжения на зажимах генератора меняется, происходит реверсирование рулевого двигателя.

Рис 2.3 Схема Г-Д простого действия

 

При переводе рукоятки поста управления в последующие положения контакты ПУ-6, ПУ-7 и ПУ-8 замыкаются и скорость вращения рулевого двигателя достигает номинальной величины. Рукоятку поста управления оставляют в указанном положении, пока не будет достигнут требуемый угол поворота пера руля, что определяется по указателю положения пера руля, после чего ее возвращают в нейтральное положение. Положение пера руля указывается сигнальными лампами. Когда перо руля находится в диаметральной плоскости, горят лампа ЛБ (белая); при движении пера руля вправо от диаметральной плоскости — лампа ЛЗ (зеленая); при движении влево:—лампа ЛК (красная). Лампы включаются контактами ВП-3, ВП-4 и ВП-5 путевого выключателя. Путевой выключатель кулачкового типа по конструкции сходен с командоконтроллером. Его вал механически связан с рулем. При перекладке руля вал вращается, в результате чего, в зависимости от направления и угла перекладки руля, происходит замыкание и размыкание контактов путевого выключателя.

Для защиты рулевого двигателя от перегрузки, возникающей, например, при заклинивании руля, генератор имеет последовательную обмотку возбуждения ПСОВГ, включенную встречно основной независимой обмотке возбуждения НОВГ. Она размагничивает генератор при увеличении тока в цепи обмоток якорей рулевого двигателя и генератора выше номинального.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 464.