Понятие трансакции, функциональное агрегирование логистических действий (операций, функций).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Слово «трансакция» латинского происхождения и дословно переводится как соглашение, экономическая или политическая сделка. Трансакция — это не просто обмен товарами, а процесс присвоения прав собственности и экономических свобод, созданных в данном обществе. Трансакция – это торговая, или политическая сделка, она обеспечивает проявление действий отдельного человека в рамках которой он может влиять на рыночную среду непосредственно своими поступками. Таким образом, трансакция - любая операция (действие, акт) субъекта экономики, в котором участвует хотя бы один контрагент.

    Выделяет три основные вида трансакции:

· трансакция сделки;

· трансакция управления;

· трансакция рационирования.

    При всём многообразии трансакций в логистике их можно, укрупнено разделить на две группы:

· первая группа трансакций обусловлена подготовкой самого соглашения (сделки);

· вторая группа трансакций связана с условиями, которыми обставляется сделка, и предпосылками реализации самого соглашения.

    Функциональное агрегирование логистических действий (операций):

· Логистические операции - это погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, комплектация, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.

· Логистические функции – это совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности менеджмента. На функции влияют: отраслевая и продуктовая специализация, корпоративная и логистическая стратегии, организационная структура управления фирмой, логистическая инфраструктура.

· Интегрированная логистика – это концепция бизнеса, где отдельные фирмы, рассматриваются как центры логистической деятельности, прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения покупателей.

· Ключевые индикаторы логистической результативности – позволяют связать выполнение логистического плана с основными функциями и результатами управления товарным потоком и таким образом определить потребность в осуществлении.

4. Трансформационные и трансакционные действия. Общие логистические издержки, варианты их анализа.

    Трансформационные действия(издержки) — это ценность ресурсов, затрачиваемых на осуществление трансформации. В силу социальной роли трансформации эти издержки называют также статическими. Величина трансформационных издержек заранее известна и выражается в денежных единицах. Это обусловлено тем, что трансформация представляет собой рутинный, повторяющийся процесс, все элементы которого известны в деталях и не изменяются на протяжении длительного периода времени.

    Трансакционные действия(издержки) — это ценность ресурсов, затрачиваемых на осуществление трансакции. В силу социальной роли трансакции эти издержки называют также динамическими. Величина трансакционных издержек характеризуется высокой степенью неопределенности. В частности, не может быть достоверно известна ценность ресурсов, необходимых для осуществления трансакции. Но главное состоит в том, что в данном случае отсутствует отлаженный механизм распределения общих трансакционных издержек, что индивиды имеют разные предпочтения в отношении одних и тех же ресурсов.

    Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с логистическим менеджментом и логистическим администрированием.

    В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат: затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки); ущербы от логистических рисков; затраты на логистическое администрирование.

    Анализ структуры логистических затрат в развитых странах показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20-40%), транспортные расходы (15-35%), расходы на административно-управленческие функции (9-14%. За рубежом анализ логистических затрат обычно проводится в процентном отношении к ВНП (для страны в целом) или к объему продаж готовой продукции предприятия.

    Известны следующие методы учета логистических затрат: standart costing, по которому все затраты рассчитываются с использованием стандартов в количественном и денежном выражении до начала обслуживания потребителей; direct costing, который разделяет логистические затраты на постоянные и переменные, при этом постоянные затраты относятся на реализованную продукцию; absorption costing, который разделяет все затраты на прямые и косвенные, которые относятся на реализованную продукцию и остатки продукции на складе.

5. Логистическая концепция, формализованное представление и примеры логистических концепций.

    Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также - ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке. Логистическая концепция — это руководящая идея, выступающая как платформа поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

    Фундаментальными концепциями в логистике являются: информационная; маркетинговая; интегральная.

    Информационная концепция логистики появилась в конце 1960-х годов и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение.

   Теоретической основой информационной концепции является системный подход, который применяется как для моделирования самих объектов, так и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки.

    Практическими примерами использования концепции логистики являются широко распространенные системы/подсистемы и информационно-программные модули MRP I, MRP II, ERP, DRP, ОРТ, QR, CRM и SCM и т.п., применяемые при автоматизации внутрифирменного планирования и управлении запасами и закупками МР, а также производства и поставок ГП потребителям.

    Маркетинговая концепция логистики акцентирует внимание менеджмента компании на организации логистического процесса в области распределения (дистрибьюции) для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе.

    Концепцией интегрированной логистики - эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе.

    Примеры маркетинговых и интегрированных логистических концепций: Логистическая концепция «планирования потребностей/ресурсов»; «точно в срок»; «реагирование на спрос»; микрологистическая система KANBAN; микрологистическая концепция «плоского/стройного» производства; логистическая концепция «цепь поставок».

 

6. Логистическая технология как воплощение логистической концепции, формализованное представление и примеры логистических технологий.

    В настоящее время логистика не проводит четкой границы между такими основными понятиями, как логистическая концепция и технология. Термин «логистическая технология» возник сравнительно недавно в связи с превращением некоторых приемов, методов, процедур и процессов принятия решений в логистике в стандартные алгоритмы. Эта стандартизация уже применяется фактически (системы KANBAN, ОРТ, ERP и др.) или оформлена юридически, например, модули MRP I, MRP II, на которые существуют международные стандарты ISO.

Логистические технологии является основной частью процесса, связанного с "рождением" материального потока, его перемещением (транспортировкой) и сохранением, распределением и сбытом. Естественно, что указанный процесс состоит из определенного набора технологических процессов, а именно: закупки сырья, материалов, полуфабрикатов; транспортировка к месту назначения сырья, материалов, готовой продукции; сохранение и складской переработки грузов; перемещение материального потока в пределах внутрипроизводственной логистической системы.

Логистическая технология определяется, как стандартизированная последовательность выполнения отдельной логистической функции и процесса функциональной области логистики в логистической системе, поддерживаемую соответствующей информационной системой и воплощающую определенную логистическую концепцию. Иными словами, ЛТ это регламентированная последовательность выполнения логистического процесса.

    Примеры логистических технологий(концепций): RP — Requirements / Resource Planning (планирование потребностей/ресурсов); JIT — Just-in-time (точно в срок); LP — Lean Production («плоское производство»); DDT — Demand-driver Techniques (логистика, ориентированная на спрос); SCM — Supply Chain Management (управление цепью поставок); Time-based logistic (логистика в реальном масштабе времени); Value added logistics (логистика добавленной стоимости); Virtual logistics (виртуальная логистика); E-logistics (электронная логистика).

Указанным концепциям и технологиям соответствуют базовые (стандартные) логистические подсистемы. Практика применения этих подсистем в логистике связана с автоматизацией звеньев логических систем или внутренних технологических процессов, внедрением корпоративных информационных систем (КИС), в которых эти подсистемы зачастую являются информационно-программными модулями. Применение логистических технологий и базовых логистических подсистем направлено на получение оптимальных решений в логистических системах.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 620.