Задачи учета труда и заработной платы. Формы и системы оплаты труда. Финансовый учет расчетов по оплате труда. Учет расчетов по налогам и сборам. Учет расчетов по социальному страхованию.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Понятие «заработная плата» охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот).

    Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест, важнейшими его задачами являются: в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда; своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг); собирать и группировать показатели по труду и заработной плате.

    Формы и системы оплаты труда — способы использования норм труда и тарифной системы для расчета заработной платы с учетом их особенностей.

    Формы и системы оплаты труда: тарифная, бестарифная.

    Финансовый учет расчетов по оплате труда состоит из следующих этапов: на основании первичных документов собираются данные о заработной плате каждого работника; определяется величина удержаний и вычетов из заработной платы; определяется сумма заработной платы к выдаче на руки; на основании лицевых счетов оформляются расчетно-платежные ведомости, ведомости передаются в кассу организации; составляются разработочные таблицы по распределению начисленной заработной платы, производится начисление страховых взносов; отражаются операции по начислению в регистрах бухгалтерского учета;

    Предприятия в процессе деятельности возникает взаимоотношения с бюджетом по налоговым платежам, сборам и внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению. Учет расчетов по налогам и сборам: налоги, которые относятся на счета продаж; налоги, относимые на себестоимость продукции; налоги, относимые на финансовые результаты деятельности; налоги, относимые на чистую прибыль; налоги, относимые на оплату труда и другие доходы работников

    Любой работодатель, будь то фирма или индивидуальный предприниматель, при наличии сотрудников обязан не только выплачивать им заработную плату, но и осуществлять комплекс дополнительных затрат, связанных с обязательными расчетами по социальному страхованию и обеспечению работников. Организации, которые обязаны вести бухгалтерский учет, осуществляют учет расчетов по социальному страхованию по счету 69 Плана счетов. Он в свою очередь делится на субсчета: Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФСС, (соц. страхование), в ПФР, (пенсия), в ФФОМС, (медицина).

23. Понятие и оценка производственных запасов. Документальное оформление и учет движения производственных запасов. Состав и классификация затрат на производство продукции (работ и услуг) в управленческом учете. Понятие себестоимости продукции (работ, услуг) и ее виды.

    Производственные запасы – это часть активов организации, которая используется в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи, выполнении работ, оказании услуг.  Производственные запасы группируются по: функциональной роли и назначению в процессе производства; техническим свойствам (сорт, размер, марка, профиль и другие признаки). Оценка как элемент метода бухгалтерского учета в соотношении с учетным процессом выполняет функции измерения, как и калькуляция. Оценка производственных запасов в балансе производится по фактической себестоимости их приобретения или по учетным ценам. Операции по движению материальных-производственных запасов должны оформляться первичными документами по учёту материалов. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы. Документальное оформление по учёту движения производственных запасов являются: доверенность - применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации; приходный ордер - используется для учёта материалов, поступающих от поставщиков; акт о приёмке материалов применяется для оформления материальных ценностей. Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления. В зависимости от объема производства различают переменные и условно - постоянные затраты, а от способа включения в себестоимость продукции - прямые и косвенные. Классификация затрат на производство продукции в управленческом учете зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят: расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли; принятие управленческого решения и планирование; контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности. Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе ее производства и реализации природных, материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Себестоимость отражает размер текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Она является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства. Себестоимости продукции и ее виды: плановая себестоимость; фактическая; нормативная; сметная; валовая; индивидуальная; отраслевая.

24. Классификация методов учета затрат и калькулирования. Финансовый учет прямых и косвенных затрат на производство продукции (работ, услуг).

    Метод учета затрат - совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и отнесения издержек на единицу продукции. Методы можно классифицировать по 3 призна­кам:

· по объектам учета затрат;

· по полноте учитываемых затрат;

· по оперативности учета и контроля за затратами.

    Калькулирование — способ определения себестоимости продукции или услуги, а также себестоимости производственных ресурсов.

Объект калькулирования - вид продукции (работ, услуг):

· Калькулирование полной себестоимости - включает все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией.

· Калькулирование неполной себестоимости - включает только прямые затраты, или только производственных расходов.

    Прямыми расходами являются такие статьи калькуляции, как сырье и материалы; возвратные отходы (вычитаются); покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций; топливо и энергия на технологические цели; заработная плата; отчисления на социальные нужды; потери от брака. Использованные на технологические цели топливо и энергию относят в дебет счетов 20, 23, 29 с кредита счетов 10, 23, 60. Израсходованные сырье и материалы списывают в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, 97 с кредита счета 10 «Материалы».

    К косвенным расходам относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Общепроизводственные расходы учитывают на счете 25 «Общепроизводственные расходы». К этому счету целесообразно открыть два субсчета: 25-1 «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования»; 25-2 «Расходы по обслуживанию, организации, управлению цехом». На первом субсчете учитывают расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: амортизацию оборудования и транспортных средств; оплату труда рабочих, обслуживающих оборудование; расходы на ремонт оборудования и др. На втором субсчете отражают оплату труда аппарата управления; единый социальный налог с данной оплаты труда; амортизацию здания, цеха, сооружений и инвентаря; расходы на текущий ремонт зданий и сооружений и др.

25. Определение, классификация, оценка и признание доходов и расходов. Механизм формирования финансового результата от продажи готовой продукции (работ, услуг).

    Определение доходов и расходов, порядок их признания, оценки и классификации для целей бухгалтерского учета приведены в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) и «Расходы организаций» (10/99). Этими положениями установлено, что: доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка). В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности доходы и расходы организации могут подразделяться следующим образом: доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы.

    В соответствии с п.12 ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском учете при следующих условиях: организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; имеется уверенность в увеличении экономических выгод в результате конкретной операции; право собственности (владения, пользования, распоряжения) на продукцию (товар) перешло к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана); расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

    В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала. При формировании расходов по обычным видам деятельности они группируются по экономическим элементам затрат: материальные затраты: сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия; затраты на оплату труда; на отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты (арендная плата, проценты по кредитам банка, налоги и др.)

    При продаже готовой продукции окончательной целью является выявление финансового результата от операции по ее продаже на счетах бухгалтерского учета. Механизм формирования финансового результата от продаж готовой продукции 'ежемесячно выявляется на счете 90 «Продажи». На данном счете обобщается информация о доходах и расходах, связанных с продажей готовой продукции, и формируется финансовый результат по ним. На счете 90 «Продажи» отражаются: выручка от продажи готовой продукции; себестоимость готовой продукции и расходы на продажу; налог на добавленную стоимость; акцизы.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 214.