Документооборот - это движение документов с момента их составления (или получения от других предприятий, организаций), периода обработки и до передачи в архив.
Основные этапы(организации) документооборота:
· составление и оформление документа;
· принятие документа бухгалтерией (учетным аппаратом)
· движение документа по отделам и рабочим местам бухгалтерии, его обработка и использование для учетных записей;
· передача документа на средства вычислительной техники (другой оргтехники) и возвращение обратно;
· передача документа в архив.
Учетные регистры – документ, в котором производятся регистрация, накопление и систематизация учетной информации, содержащейся в первичных документах, натуральных и стоимостных показателях.
Форма бухгалтерского учета – порядок осуществления и обобщения записей на счетах бухгалтерского учета и совокупность регистров бухгалтерского учета, в которых производятся такие записи.
Признаками, отличающими одну форму бухгалтерского учета от другой, являются:
· внешний вид, строение и количество регистров;
· назначение и содержание учетных регистров;
· взаимосвязь и сочетание хронологических и систематических записей, регистров синтетического и аналитического учета;
· последовательность учетных записей;
· степень использования средств автоматизации в учетном процессе.
Бухгалтерский учет можно разделить на несколько видов, каждый из которых требует специальных знаний и регулируется особыми правилами, а занимающиеся им люди объединены в особые профессиональные ассоциации. Такими разновидностями являются:
· финансовый учет;
· управленческий учет;
· налоговый учет;
· аудит.
20. Определение, состав, классификация и оценка основных средств. Документальное оформление и учет движения основных средств. Методы расчета и учет амортизации основных средств.
Основные средства – это предметы и объекты материально-вещественного содержания, срок полезного использования которых составляет свыше 12 месяцев или они потребляются в операционном цикле, превышающем 12 месяцев.
Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета. В практике планирования и технико-экономическом анализе производственные основные средства классифицируются на: активные, пассивные.
Оценка основных средств − это денежное выражение их стоимости. В целях бухгалтерского учета различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов: изготовленных на самом предприятии, внесенных учредителями в счет их вкладов, полученных от других организаций и лиц безвозмездно.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться документами: акт о приеме-передаче объекта основных средств, здания (сооружения), групп объектов основных средств, накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств, отремонтированных, реконструированных объектов, акт о списании объекта основных средств, автотранспортных средств, инвентарная карточка учета объекта основных средств, карточка группового учета объектов, акт о приеме (поступлении) оборудования.
Для начисления амортизации основных средств необходимо знать: первоначальную стоимость, оценочную ликвидационную стоимость и оценочный срок полезной эксплуатации объекта. Срок полезного использования объекта определяется исходя из ожидаемой полезности его для предприятия. При этом учитываются различные факторы: состояние объекта, политика компании по ремонтам и обслуживания, технологические изменения, климатические условия и тому подобное.
В мировой практике применяется несколько методов начисления амортизации: метод прямолинейного списания, производственный метод, метод суммы лет, метод уменьшения остатка.
21. Определение, состав, классификация и оценка нематериальных активов. Документальное оформление и учет движения нематериальных активов.
Нематериальные активы – это объекты, обладающие стоимостной оценкой, способные приносить организации экономические выгоды, используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг либо в целях управления) в течение срока, превышающего 12 месяцев.
Классификация нематериальных активов:
· исключительные права патентообладателя на изобретения, товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;
· деловая репутация организации, а также организационные расходы, которые в соответствии с учредительными документами признаны вкладом в уставный (складочный) капитал организации.
Оценка НМА производится в зависимости от источников приобретения, вида активов, их роли в производственно-хозяйственной деятельности:
· внесенные в качестве вкладов в уставный капитал;
· приобретенные за плату у других организаций и лиц;
· полученные у других предприятий и лиц безвозмездно;
· создание собственными силами;
· поступление по договорам, предусматривающим исполнение обязательств в не денежной форме по стоимости имущества, переданного взамен.
Для документального оформления хозяйственных операций, отражающих процесс движения нематериальных активов, и выполнения задач бухгалтерского учета НМА в организации должна быть разработана рациональная система документооборота в соответствии с утвержденным графиком. Приказом или распоряжением по организации необходимо определить круг лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность документов.
Рассмотрим учет движения нематериальных активов:
· акт приемки приобретенного объекта в состав НМА;
· счет и счет-фактура на приобретаемый объект НМА;
· документы (счета, счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с приобретением объектов НМА и приведением их в состояние, пригодное для использования;
· платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате объекта НМА и всех расходов, связанных с их приобретением.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 208.