Роль и место склада в логистической системе. Условия эффективного функционирования склада в логистической системе. Алгоритм формирования складской сети.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

      При анализе роли и места складов в логистической системе целесообразно рассматривать их на разных уровнях иерархии: общегосударственном, региональном, локальном и производственном.

      На общегосударственном уровне создания складской системы имеют в значительной степени не технические, а экономические, стратегические и социальные аспекты. На региональном уровне значение складов велико в связи с развитием и созданием новых территориально-производственных комплексов, в которых целесообразно создавать крупные объединенные складские базы по видам продукции производственно-технического назначения. На локальном уровне складской инфраструктуры размещение и работа складов существенно влияет на грузопотоки и транспорт промышленных районов и узлов, на общую эффективность работы. На промышленном уровне влияют на общий ритм и организацию основных процессов производства на предприятиях, размещение и работу внутризаводского и внешнего транспорта.

      Существует несколько успешных решений которые могут гарантировать эффективное функционирование склада в логистической системе. К ним относятся: выбор между собственным складом или складом общего пользования; определение количества складов и размещение складской сети: определение размера и места расположения склада; выбор системы и организация процесса складирования. Функционирование логистической системы направлено на удовлетворение потребностей клиента, иными словами на достижение конечного результата, выражающегося в обеспечении высокого уровня обслуживания клиента, что в конечном счете обеспечивается эффективной доставкой в соответствии с требованиями потребителя, но при условии минимального использования затрат и ресурсов.

      Алгоритм формирования складской сети, которую использует предприятие для достижения эффективного функционирования на рынке.

      При формировании складской сети необходимо учитывать: место в логистической системе; цели, задачи и функции предприятия; вид и характеристики материального потока; территориальное расположение складской сети; взаимосвязи с внешней средой поставщиков и потребителей; характеристики используемых транспортных средств; состояние инфраструктуры сети; материально-техническую базу предприятия; наличие информационной связи внутри складской сети. Алгоритм формирования складской сети должен быть конкретизирован применительно к цели исследования в виде комплекса соответствующих моделей, методов, организационно-технических и экономических разработок. Например - прогнозирование спроса.

14. Выбор формы собственности склада в логистике складирования. Определение количества складов на обслуживаемой территории, их количества и места размещения. Определение потребности в необходимых складских площадях.  

    Формы собственности склада: собственные, склады общего пользования, арендуемые. Собственный склад является наиболее привлекательным решением, если речь идет о снабжении розничной сети и сферы услуг на условиях обеспечения широкого ассортимента в рамках одного заказа и частых поставок. Крупные оптовые предприятия, работающие с весьма значительным количеством поставщиков и разнообразным номенклатурным перечнем товара, всегда отдают предпочтение собственным складам. Склады общего пользования, не являясь собственником товара, реализуют лишь услуги, поэтому многие функции, выполняемые обычно собственными складами, рассматривают как логистические услуги. Аренда предполагает несколько возможных вариантов: аренда склада (всего складского хозяйства, одного складского здания) на определенный период времени; аренда складских мощностей на территории склада на определенный период; аренда склада на длительный срок с правом дальнейшего выкупа его в собственность (лизинг).     

    Если количество складов на обслуживаемой территории меньше оптимального, то возрастают транспортные расходы. Если количество складов будет чрезмерно велико, транспортные расходы снизятся, но складские расходы повысятся. Поэтому для решения этой задачи необходимо проанализировать следящие группы затрат: транспортные расходы; расходы по содержанию складов, расходы на содержание запасов; расходы, связанные с управлением складской системы; потери от упущенных продаж, в случае, если количество складов небольшое. Для определения месторасположения склада и их количества часто используется метод определения центра тяжести. Данный метод основан на нанесении на карту района обслуживания координатных осей и координатных точек, в которых размещены потребители. Вычисляется центр тяготения к определенным потребителям, координаты центра тяжести, в котором может быть размещен склад.

       Одной из главных задач логистики складирования является определение параметров склада, то есть расчет потребности в площадях (объемах) и внутрискладском оборудовании. Общая площадь склада включает: полезную площадь, непосредственно занятую хранимым материалом (в зависимости от способа хранения – стеллажами, штабелями); площадь, занятую приемочными и отпускными площадками; вспомогательную площадь, занятую проездами и проходами; служебную площадь, занятую конторскими и другими служебными помещениями. Общая площадь определяется как сумма площадей всех ее структурных элементов.

15. Основные показатели эффективности склада и их определение. Основные варианты объёмно-планировочных решений на складе. Система складирования. Структуры системы складирования.

 К основным показателям эффективности склада относят: грузооборот склада - отношение товарооборота за определенный период времени; удельный грузооборот склада (эффективность полезной площади склада); коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца; продолжительность оборота склада (срок хранения) показывает, спустя какой период времени запас ТМЦ на складе будет исчерпан; оборачиваемость склада; коэффициент использования складской площади представляет собой отношение полезной (грузовой) площади к общей площади склада; удельная средняя нагрузка на 1 м полезной площади показывает, какое количество груза располагается одновременно на каждом квадратном метре; коэффициент грузонапряженности дает возможность сравнить использование складских помещений и их пропускную способность за рассматриваемый период.

Основные варианты объёмно-планировочных решений на складе: тупиковый вариант; проходной (сквозной). Тупиковый вариант компоновки рабочих зон склада получил достаточно широкое применение для различных складов, особенно автоматизированных. Его преимущество по сравнению со сквозным: рациональнее используются площади зон приемки и комплектации за счет их частичного совмещения; повышение производительности подъемно-транспортного оборудования в зоне основного хранения за счет сокращения порожних рейсов; упрощение и улучшение общей организации складских работ в связи с близким расположением рабочих зон. На механизированных складах, чтобы развести встречные потоки, наиболее часто используют сквозной вариант компоновочного решения, в особенности при наличии железнодорожных поставок на склад. В этом случае зоны разгрузки и приемки находятся с противоположной стороны от зоны комплектации и отгрузки.

    Система складирования — это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и рациональное управление им. Структуру системы складирования образуют следующие системы: технико-экономическая; функциональная; поддерживающая подсистемы. Технико-экономическая система состоит из совокупности элементов, характеризующих технические и технологические параметры складского помещения и оборудования, виды товароносителей. Элементы функциональной системы определяют процесс грузопереработки на складе. Элементы поддерживающей подсистемы оказывают информационно-компьютерную поддержку, правовое, организационно-экономическое и так далее.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 249.