Понятие «бюджет» в управленческом учете. Цель, задачи и принципы бюджетирования. Этапы составления бюджетов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Под бюджетом в управленческом учете понимается процесс планирования. Бюджет как правило рассчитывается на предстоящий год и представляет собой финансовый документ, созданный для выполнения предполагаемых действий, иначе бюджет – это прогноз будущих финансовых операций.

    Функции бюджета состоят в следующем: планирование операций как в стратегических, так и тактических; координирование различных видов деятельности и подразделений; стимулирование руководителей всех рангов к достижению цели; контроль текущей дисциплины; основа для оценки выполнения плана центрами ответственности; средство обучения менеджеров, принимая участие в составлении бюджетов.

    В зависимости от поставленных задач различают бюджеты: общие; частные; гибкие; статистические. Сущностью бюджетного планирования является установление ответственности за каждую статью расходов и доходов организации. С помощью бюджетов достигается конкретизация задач планирования.

    Можно выделить следующие цели (задачи) бюджетного планирования: оценка предстоящих затрат по периодам; своевременное выполнение планов деятельности организации; формирование базы для расчетов эффективности деятельности организации по различным направлениям.

    Бюджетное планирование базируется на следующих обязательных принципах: единство, непрерывность, гибкость и точность. Также выделяют такие принципы бюджетного планирования, как: унификация всех бюджетных форм, бюджетных периодов и процедур; совместимость бюджетных форм, форматов с установленными формами; разделение накладных расходов на затраты структурных подразделений; непрерывность процедуры составления бюджетов; заблаговременная формулировка финансовых целей всех подразделений; учет доходов и расходов, поступлений и списаний денежных средств; детальный учет наиболее важных статей расходов.

    Основные этапы составления бюджетов (для каждого из которых определяются сроки выполнения, ответственные исполнители и формы представления выходных результатов): выбор краткосрочных целей предприятия на планируемый период; сообщение ответственным лицам краткосрочных целей; составление бюджетов предприятия; утверждение бюджетов; исполнение утвержденных руководством бюджетов; сбор, обработка и анализ фактических данных по исполнению бюджетов; корректировка краткосрочных целей и/или бюджетов предприятия (при необходимости такой корректировки). 

30. Сущность, задачи и содержание финансового анализа. Использование результатов анализа для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на разных уровнях управления. Методика и информационное обеспечение анализа финансовой отчетности.

    Сущность и основная целевая задача финансового анализа — это оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. В процессе достижения основной цели решаются следующие задачи финансового анализа: определение базовых показателей для разработки; повышение научно-экономической обоснованности планов; объективное и всестороннее изучение установленных планов; определение экономической эффективности; прогнозирование результатов деятельности; подготовка аналитической информации для отбора оптимальных управленческих решений.

    Анализ означает проведение аналитических процедур как обязательного элемента управленческого процесса. Именно в процессе анализа вырабатывается управленческое знание, когда от простой констатации факта хозяйственной жизни переходят к пониманию его сущности. Выделяются следующие основные этапы (стадии) анализа хозяйственной деятельности предприятий: составление программы анализа; сбор информации, необходимой для анализа; систематизация, классификация, изучение и аналитическая обработка; обобщение результатов анализа; подготовка предложений по результатам анализа.

    Среди основных методов анализа финансовой отчетности выделить следующие: предварительное чтение бухгалтерской (финансовой) отчетности; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; трендовый анализ; метод финансовых коэффициентов; факторный анализ; сравнительный анализ; расчет потока денежных средств; специфический анализ. Особое значение в качестве информационной обеспеченности финансового отчёта имеют бухгалтерские данные, а отчетность становится основным средством коммуникации, обеспечивающим достоверное представление информации о финансовом состоянии предприятия. Основным источником информации для анализа и оценки финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс. По сфере доступности информацию можно разделить на открытую и закрытую. Информация, содержащаяся в бухгалтерской и статистической отчетности, выходит за пределы хозяйствующего субъекта и является открытой информацией. Каждый хозяйствующий субъект разрабатывает свои плановые показатели, нормы, нормативы, тарифы, лимиты, систему их оценки и регулирования финансовой деятельности. Эта информация составляет его “ноу-хау”.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 214.