Назначение логистического менеджмента компании и распределение персонала службы логистики по уровням иерархии управления.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   Логистический менеджмент в фирме представляет собой администрирование ЛС, т.е. выполнение основных управленческих функций (организация, планирование, регулирование, координация, контроль, учет и анализ), для достижения целей ЛС. Логистический менеджмент — персонал, управляющий логистическим процессом, который по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях ЛС можно разделить на:

· topmanagement — высший управленческий персонал, например, вице- президент компании по логистике, директор по логистике, интегральный логистический менеджер, начальник отдела (службы) логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции высших логистических менеджеров, и т.п.;

· middlemanagement (supervisors) — средний управленческий персонал — руководители структурных подразделений отдела (службы) логистики компании, логистические менеджеры среднего звена с большим опытом работы, супервайзеры (координаторы) функциональных областей логистики компании или ключевых логистических функций, аналитики, ведущие логистические менеджеры и т.п.;

· lowermanagement — управленческий персонал нижнего звена службы логистики фирмы: логистические менеджеры с небольшим стажем работы, инженеры-логисты, аналитики-статистики, вспомогательный персонал и т.п.

    Назначение логистического менеджмента — поддержание корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж, и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

 

 

10. Выбор вариантов стратегии снабжения для промышленных и торговых компаний. Методика определения потребности в материалах при планировании закупок. Основные стадии приобретения материалов.

    Выбор вариантов стратегии снабжения для промышленных:

    Приоритет – размер заказа, срок выполнения заказа с учетом времени на доставку. Для производства базовой является RP-концепция, планирование потребностей ресурсов. MRP, MRP1 и 2 – планирование потребности в материалах (тянущая концепция – на первом этапе определяется конечный результат и исходя из этого планируется все остальное).

    Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Основным недостатком «толкающих» MRP систем является необходимость создания и поддержания значительных буферных запасов между производственными подразделениями и этапами технологического цикла.

    Тянущая система представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Преимущества тянущей системы - отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса.

    Выбор вариантов стратегии снабжения для промышленных и торговых компаний:

    Торговые компании закупают товары для последующей перепродажи. Причем, как правило, ни одна компания не торгует одним видом товара, ассортимент товара, закупаемого и продаваемого достаточно широк: большой запас – закупка больших партий товара, как следствие; создание мощной и разветвленной складской сети; работа с большим количеством поставщиков; используются разнообразные схемы снабжения и поставок; требуется управление всей цепью поставок; цепь поставок: поставщики, производство, склад, потребитель.

    Существует 3 группы методов определения потребностей в материалах: детерминированный; стохастический; эвристический.

    Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов: составление заявок, анализ заявок, выбор поставщиков, размещение заказов, контроль за выполнением заказов, завершение процесса приобретения.

Задача выбора поставщика. Основные методы оценки, используемые при выборе поставщика. Основные виды закупок. Различия в механизмах государственных и международных закупок. Организация службы закупок в компании.

    При выборе поставщика используются следующие методы: объявление конкурса; изучение рекламных материалов; посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты. Большинство из этих критериев не может быть оценено объективными количественными показателями. В этом случае используется методы: экспертных оценок; метод оценки затрат ; метод доминирующих характеристик; метод категорий предпочтения.

    В зависимости от объекта закупки можно выделить: закупку сырья и материалов; закупку полуфабрикатов и комплектующих; закупку инструментов, инвентаря и прочих товаров, необходимых для обеспечения производственных процессов; закупку основных фондов; закупку товаров для перепродажи; закупку услуг. По способу определения поставщиков выделяют конкурентные и неконкурентные виды закупок. К конкурентным закупкам относятся конкурсы, торги, тендеры, аукционы, запросы коммерческих предложений поставщиков, конкурсные переговоры и др. Неконкурентные закупки осуществляются у единственного поставщика в случае поставки уникального продукта или услуги.

    Особенности международных закупок: возможность достижения min соотношения цены и качества, лучшего, чем при закупке у внутренних поставщиков. «+» Приоритеты выбора иностранного поставщика: экономия затрат; обеспечение высокого качества продукции; отсутствие данных товаров на внутреннем рынке; высокая скорость поставки; улучшенный послепродажный сервис; политические факторы.

    Государственные закупки – приобретения органами государственной власти товаров, работ и услуг за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Особенности государственных закупок: строгий контроль за расходованием бюджетных средств; жесткие законодательные рамки; отсутствие конфиденциальности; реализация на основе открытых тендеров; гарантированность оплаты; стабильность поставок; масштабность поставок.

    Традиционный: получить наименьшую цену закупки; происходит по критерию наименьшей цены; разовые закупки, краткосрочность договоров; закупается продукция качество которой не лучшее; JIT не первоочередная; крупные партии.     

    Логистический: возможность получения наименьшей цены не рассматривается; ограниченное количество поставщиков либо единственный; долгосрочные контракты; качество может быть приоритетным; один из главных параметров; небольшие партии.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 229.