Производство как звено в цепи создания стоимости продукта. Факторы повышения эффективности производства.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

    Цепочка создания стоимости продукта предприятия формируется следующим образом. Ключевыми звеньями данной цепочки являются направления деятельности фирмы, осуществляющие выполнение критических требований участников рынка, производимый продукт под конкретного потребителя, определение себестоимости продукта подходящий под данный рынок. Управление каждым звеном цепочки требует разработки стратегических и тактических мероприятий, которые должны обеспечить бесперебойный процесс создания стоимости в целом по предприятию.

 

Формирование стратегии производства стоимостной цепочки продукта в рамках следующих стратегий:

· стратегия основной деятельности;

· стратегия в сфере маркетинга;

· стратегия нововведений;

· финансовая стратегия;

· стратегии управления человеческими ресурсами.

 

    Важным преимуществом разработки цепочки создания стоимости является оперативное взаимодействие всех основных процессов (закупки сырья, производства, продажи) в рамках реализации единой цели обеспечения прироста стоимости.

 

    Эффективности производства зависит от многих факторов. Поэтому для практического решения задач управления эффективностью важное значение приобретает классификация факторов ее роста по определенным признакам:

 

· по видам затрат и ресурсов;

· по направлениям развития и совершенствования производства;

· по месту реализации в системе управления производством.

    Возможны направления реализации внутренних и внешних факторов повышения эффективности производства:

 

· технологические новшества и инфраструктура;

· материалы и ресурсы;

· сами продукты труда (изделия);

· работники;

· организация и стиль управления;

· государственная, экономическая, социальная политика и общественная.

Управление финансовой деятельностью предприятия. Анализ финансового состояния предприятия.

    Система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций:

 

· финансового планирования;

· финансового учета;

· финансового анализа;

· принятия управленческих решений в области финансовых отношений.     

 

    Систему управления финансовой деятельностью можно представить, как взаимодействие двух подсистем:

 

· управляемой (объекта управления);

· управляющей (субъекта управления).

 

    Основным объектом управления является оборот организации как непрерывный поток денежных выплат и поступлений. Управлять денежным оборотом означает планировать и прогнозировать объем и интенсивность поступления и расхода денежных средств, как на ближайшую, так и на долгосрочную перспективу. Финансовое планирование, в частности денежного оборота, невозможно без учета данных, поставляемых бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью, без анализа всех существенных сторон и условий сложившегося денежного оборота организации.

 

    Одним из основных составляющих элементов предприятия менеджмента является финансовый анализ состояния, который в той или иной степени необходим всем заинтересованным пользователям бухгалтерской и иной финансовой информации о деятельности предприятия. Собственники заинтересованы в результатах деятельности своих предприятий и вынуждены разрабатывать оптимальные управленческие решения для обеспечения необходимых финансовых результатов. Кроме того, существует объективная необходимость борьбы не только на рынках сбыта, но и на рынке капиталов за кредитные ресурсы банков, а также других заимодавцев и потенциальных инвесторов. У предприятия возникает жизненная необходимость иметь своевременную, объективную и полную информацию о своем финансовом состоянии для принятия грамотных управленческих решений, прогнозирования своей деятельности.

 

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 254.