Разработка, принятие и реализация управленческих решений: факторы, условия, этапы. Эффективность принятия управленческих решений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Управленческое решение представляет собой выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и направленный на достижение целей организации. Управленческое решение является основным и наиболее эффективным средством воздействия субъекта управления на управляемый объект. Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий:

 

· подготовка решения;

· принятие решения; 

· реализация решения.

 

    На стадии разработки управленческого решения проводится анализ ситуации, направленный на выявление проблем, требующих решения. В зависимости от уровня сложности проблемы подразделяются на рутинные, селективные, адаптационные и инновационные.

 

    На стадии принятия осуществляется разработка возможных альтернатив решения, определяются критерии выбора и производится выбор наиболее оптимального варианта, кото­рый затем согласовывается с вышестоящими руководителями или с компетентными специалистами.

 

    На стадии реализации решения осуществляется контроль за ходом его исполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата.

 

    Различают три возможных подхода к принятию управ­ленческих решений:

 

· системный;

· ситуационный;

· ресурсный.

    Принятия управленческих решений основано на осуществлении сравнительной оценки альтернативных вариантов действий, в результате которой выбирается вариант, в наибольшей степени эффективный и отвечающий целям предприятия. Выбранный вариант может служить основой для разработки плана реализации решений — как краткосрочных, так и долгосрочных. Таким образом, основным средством успешной деятельности предприятия является эффективная система управления с соответствующим набором методов, средств и функций управления.

5. Ресурсы и ресурсное обеспечение деятельности предприятия. Технологии определения потребностей предприятия в ресурсном обеспечении.

    Для обеспечения своей деятельности предприятие должно располагать определенными ресурсами. Ресурсное обеспечение предприятия включает в себя все то, без чего невозможно производство продукции и оказание услуг в количестве и качестве, требуемом рынком. В состав применяемых на предприятии ресурсов включают различные элементы, классифицируя их по тем или иным признакам. 

    Элементы ресурсного обеспечения предприятия:

· информационные ресурсы;

· финансовые ресурсы;

· трудовые ресурсы;

· нематериальные ресурсы;

· материальные ресурсы.

    Отправной точкой в закупочной деятельности является определение потребности в том или ином товаре (материального ресурса или готовой продукции).

    Определение потребности на основе фактического расхода (спроса) продукции основано на использовании ряда методов прогнозирования. Например, при помаши методики MRP-1. Прогнозирование потребности в материальном ресурсе для производства продукции чаще всего основано на нормативном подходе, т.е. расчете удельных норм расхода материального ресурса: на одну позицию, единицу веса, длины, определенный объем выпуска готовой продукции и т.п.

 

 

Планирование и проектирование организационной структуры предприятия.

    При планировании организационной структуры предприятия необходимо помнить, что деятельность любой организации характеризуется определенными целями и ограничениями. Все они призваны сравнить существующее положение дел с желаемым, определить руководящие требования к действиям и критерии при принятии решений, а также выбрать инструменты и методику контроля.

    Организационным проектированием называется процесс разработки или совершенствования систем управления для организации. В ходе этого процесса осуществляется проектирование организационных структур, связанное с распределением управленческих функций по подразделениям. Результатом проектирования работы в организации должна стать устойчивая во времени система, обладающая потенциалом самообновления.

 

    Все предполагаемые изменения могут проводиться как в целой организации, так и в её отдельных подразделениях или структурах. Задача проектирования – учесть масштаб изменений. Для этого проводится работа по следующим направлениям:

 

· выстраивание композиции;

· структуризация;

· регламентация;

· ориентация.

 

    Этапы процесса проектирования выделяют четыре основных этапа в процессе проектирования организационной структуры управления:

 

· предпроектная стадия анализа структуры организации – диагностика;

· проектная стадия;

· реализационная стадия (внедрение);

· анализ эффективности.

 

 

7. Система планирования и контроля производственно - хозяйственной деятельности предприятия.

    Система планирования находит свое отражение в производственном плане хозяйственной деятельности предприятия. Планирование производственной программы отвечает на вопросы, какие изделия и в каком количестве должны быть произведены. На основе плана производства определяется потребность в оборудовании, материально-технических ресурсах, численность работающих и фонд их заработной платы в целом и по категориям, сметы затрат на производство, определяются дизайн продукции, ее ассортимент и объем выпуска.

    Производственная программа состоит из двух разделов:

· план производства продукции в натуральном выражении;

· план производства в стоимостном выражении.

    План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах.

    План производства в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход); товарная продукция; валовая продукция.

    Контроль, с точки зрения менеджмента, охватывает всю производственную систему с целью выполнения фирмой своих обязательств перед потребителями и достижения собственных целей: поставлять товары в соответствии с договорами, получая при этом планируемую прибыль. Контроль состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с утвержденным планом, существующими директивными документами и действующими принципами. Иными словами, контроль - это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданными.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 228.