VI. Работа с геометрическим материалом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Начертите прямоугольник, у которого длина одной из сторон равна 4 сантиметрам, а длина другой – на 3 сантиметра короче. Проверьте работу друг друга.

– Вспомните формулу нахождения периметра прямоугольника. Запишите ее.

Один ученик выполняет работу на доске.

– Найдите периметр изображенного вами прямоугольника по формуле.

Рпр = (4 + 1) · 2;

Рпр = 10 см.

VII. Самостоятельная работа обучающихся.

Обучающиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 54), в котором находят значения выражений, записывая их в столбик, и задание 7 (с. 54).

В заключение урока ученикам может быть предложено задание «Начерти и раскрась» (с. 54), которое при необходимости может быть закончено дома.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Как называются числа при умножении? Все ли вам было понятно?

– Чью работу вам хотелось бы отметить? Как вы сегодня работали?

Урок 102
Тема : Закрепление изученного. решение задач

Педагогические задачи: закреплять знание компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету.

Основные понятия и термины: умножение, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, ломаная линия, длина ломаной.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

48 48 48 48 48…                   61 61 61 61 61…

II. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2             37 + 19 + 3            71 + 10 + 9

45 + 5 + 26             42 + 16 + 8            22 + 35 + 15

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке мы с вами повторим, как называются числа при умножении, вы будете составлять задачи, которые решаются действием умножения. Вам предстоит решать числовые выражения, а еще... находить длину ломаной линии. Также сегодня на уроке вы выполните задание, которое развивает внимание, логику, смекалку.

IV. Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении.

С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 55). Обучающиеся составляют выражения по таблице и находят их значения. Например, первый множитель – два, второй множитель – шесть, значение произведения – двенадцать.

Затем с устным объяснением выполняется задание 2 (с. 55). Ученики, используя значение предыдущего выражения, находят значение следующего.

V. Работа над задачами.

На доске записано выражение: 3 · 5 = 15 (л).

– Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.

Затем ученики могут сами придумать подобные выражения, а одноклассники составят по ним задачи.

VI. Решение выражений.

На доске записаны выражения:

56 + 20                        60 – 32

50 + 26                        80 – 32

56 + 6                          50 – 32

– Рассмотрите внимательно записанные выражения. Что вы заметили?

– Как будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором?

– Найдите значения выражений.

– Выполните с проверкой задание 6 (с. 55). Проверьте работу друг друга.

– Рассмотрите фигуру, изображенную в задании 4 (с. 55).

– Объясните, как по-разному вы узнавали, на сколько клеток разбит прямоугольник.

– Продолжите записи. Вычислите результаты.

– Чем похожи и чем отличаются полученные произведения?

– Что означает число 6 в первом произведении? Во втором?

– Что означает число 4 в первом произведении? Во втором?

Дата: 2019-07-31, просмотров: 238.