VI. Работа с геометрическим материалом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Рассмотрите фигуру, изображенную в задании 1 (с. 52). Как она называется?

– Какие отличительные особенности прямоугольника от других многоугольников вы знаете?

– Как найти периметр прямоугольника? Запишем.

Один ученик (или учитель) выполняет работу на доске:

Рпр = 2 + 5 + 2 + 5;

Рпр = 14 см.

– Рассмотрите внимательно полученную запись. Что вы заметили?

– Как можно было по-другому найти периметр этого прямоугольника? (2 · 2 + 5 · 2.)

– Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) · 2.

Далее учитель знакомит обучающихся с формулой периметра прямоугольника.

– Выполните задание 2 (с. 52): начертите прямоугольник с заданными сторонами и найдите его периметр по формуле.

В заключение урока обучающимся может быть предложено задание на смекалку (с. 44, на полях).

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Что особенно вас заинтересовало?

– Как вы сегодня работали?

Урок 100
Тема : умножение единицы и нуля.

Педагогические задачи: познакомить с особыми случаями умножения – единицы на число и нуля на число; развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение решать задачи умножением.

Основные понятия и термины: умножение, особые случаи умножения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, треугольник, четырехугольник, квадрат.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 1 1 1 1 1…                  0 0 0 0 0 0…

II. Устный счет.

1. Какое число пропущено?

3* + 48 = *8                      89 – 46 = 2*

5* – *2 = 25                      *5 + 44 = 9*

2. «Составь поезд».

Решение :

III. Подготовка к восприятию нового материала. Открытие новых знаний. Работа с наборным полотном.

Учитель читает задачу, демонстрируя ее при помощи фигурок из наборного полотна.

1-я задача. На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников?

– Запишите решение задачи. (1 + 1 + 1 + 1 + 1.)

– Можно ли эту задачу решить иначе?

– Замените сложение умножением. (1 · 5.)

Учитель читает следующую задачу и демонстрирует ее.

2-я задача. На день рождения папа, брат и бабушка подарили Диме по 1 машинке. Сколько всего машинок подарили Диме?

Задача разбирается и записывается аналогично предыдущей: сначала сложением, а потом – умножением.

Затем учитель читает еще две задачи, демонстрируя их содержание фигурками из наборного полотна.

3-я задача. После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на тарелках?

4-я задача. Саши два кармана на рубашке. В каждом кармане ничего нет. Сколько всего вещей у Саши в карманах рубашки?

Задачи разбираются и решаются аналогично предыдущим.

– Рассмотрите внимательно полученные записи. Что вы заметили?

1 · 5 = 5                     0 · 4 = 0

1 · 3 = 3                     0 · 2 = 0

– Правильно ли будет сказать, что при умножении единицы на какое-либо число получается это же самое число. При умножении нуля на любое число получается нуль?

Дата: 2019-07-31, просмотров: 243.