– Рассмотрите фигуру, изображенную в задании 1 (с. 52). Как она называется?
– Какие отличительные особенности прямоугольника от других многоугольников вы знаете?
– Как найти периметр прямоугольника? Запишем.
Один ученик (или учитель) выполняет работу на доске:
Рпр = 2 + 5 + 2 + 5;
Рпр = 14 см.
– Рассмотрите внимательно полученную запись. Что вы заметили?
– Как можно было по-другому найти периметр этого прямоугольника? (2 · 2 + 5 · 2.)
– Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) · 2.
Далее учитель знакомит обучающихся с формулой периметра прямоугольника.
– Выполните задание 2 (с. 52): начертите прямоугольник с заданными сторонами и найдите его периметр по формуле.
В заключение урока обучающимся может быть предложено задание на смекалку (с. 44, на полях).
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Что особенно вас заинтересовало?
– Как вы сегодня работали?
Урок 100
Тема : умножение единицы и нуля.
Педагогические задачи: познакомить с особыми случаями умножения – единицы на число и нуля на число; развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение решать задачи умножением.
Основные понятия и термины: умножение, особые случаи умножения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, треугольник, четырехугольник, квадрат.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
1 1 1 1 1 1… 0 0 0 0 0 0…
II. Устный счет.
1. Какое число пропущено?
3* + 48 = *8 89 – 46 = 2*
5* – *2 = 25 *5 + 44 = 9*
2. «Составь поезд».
Решение :
III. Подготовка к восприятию нового материала. Открытие новых знаний. Работа с наборным полотном.
Учитель читает задачу, демонстрируя ее при помощи фигурок из наборного полотна.
1-я задача. На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников?
– Запишите решение задачи. (1 + 1 + 1 + 1 + 1.)
– Можно ли эту задачу решить иначе?
– Замените сложение умножением. (1 · 5.)
Учитель читает следующую задачу и демонстрирует ее.
2-я задача. На день рождения папа, брат и бабушка подарили Диме по 1 машинке. Сколько всего машинок подарили Диме?
Задача разбирается и записывается аналогично предыдущей: сначала сложением, а потом – умножением.
Затем учитель читает еще две задачи, демонстрируя их содержание фигурками из наборного полотна.
3-я задача. После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на тарелках?
4-я задача. Саши два кармана на рубашке. В каждом кармане ничего нет. Сколько всего вещей у Саши в карманах рубашки?
Задачи разбираются и решаются аналогично предыдущим.
– Рассмотрите внимательно полученные записи. Что вы заметили?
1 · 5 = 5 0 · 4 = 0
1 · 3 = 3 0 · 2 = 0
– Правильно ли будет сказать, что при умножении единицы на какое-либо число получается это же самое число. При умножении нуля на любое число получается нуль?
Дата: 2019-07-31, просмотров: 274.