VII. Работа с геометрическим материалом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На данном этапе урока выполняется задание на смекалку (с. 57, на полях).

– Каких фигур не хватает? Начертите недостающие фигуры.

VIII. Самостоятельная работа.

В заключение урока учащимся может быть предложена самостоятельная работа (с. 56, 57 тетради для проверочных работ).

IX. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось?

– Оцените свою работу.

Урок 107
Тема : ДЕЛЕНИЕ

Педагогические задачи: познакомить с арифметическим действием – делением, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, переместительный закон умножения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, обратная задача.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

5 5 5 5 5 5…                    6 6 6 6 6 6…

II. Устный счет.

1. Заполните пустые клетки так, чтобы получился «магический квадрат».

Решение :

2. Какое выражение лишнее?

2 + 2 + 2 + 2               3 + 3 + 2 + 4

3 + 3 + 3 + 3               4 + 4 + 4

(«Лишними» могут быть следующие выражения:

2 + 2 + 2 + 2, так как значение данного выражения равно 8, а значения остальных выражений равны 12;

3 + 3 + 2 + 4, так как в данном выражении действие сложения нельзя заменить действием умножения, а во всех остальных можно;

4 + 4 + 4, так как в данной сумме три слагаемых, а в остальных суммах – четыре.)

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Практическая работа.

1) 12 тетрадей нужно раздать трем ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?

2) 10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?

Под руководством учителя ученики выполняют такие действия: сначала раздают по одной тетради каждому из трех учеников, из оставшихся тетрадей опять раздают по одной тетради каждому и т. д. Затем считают, сколько тетрадей получил каждый из трех учеников. Аналогично раздаются карандаши.

– Что мы делали с тетрадями, карандашами? (Раздавали, делили.)

Сейчас, когда вы раздавали тетради и карандаши, вы выполняли действие деления.

Деление – это четвертое арифметическое действие, с которым вы познакомитесь сегодня на уроке и научитесь решать задачи с помощью действия деления.

Деление обозначается знаком : (записывает знак на доске).

Работа с учебником.

– Прочитайте задачу (с. 58, «Н»). Сопоставьте текст задачи с рисунком и выражением, записанным ниже.

– Прочитайте задание 1 (с. 58). Что в задаче известно? Что следует узнать?

– Сделайте к задаче рисунок.

Один-два ученика выполняют работу на доске.

– Как записать решение этой задачи? (12 : 3 = 4.)

– Прочитаем решение хором. (Двенадцать разделить на три, получится четыре.)

IV. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (с. 58).

После того как выделены условие и вопрос, названы данные и искомое числа, обучающиеся составляют краткую запись либо схему (что в данном случае целесообразнее), затем решают задачу самостоятельно.

Далее к данной задаче составляются две обратные:

1-я задача. В автобусе едут 72 пассажира. Из них 22 пассажира стоят, а остальные сидят. Сколько пассажиров сидят в автобусе?

2-я задача. В автобусе едут несколько пассажиров. 50 из них сидят, а 22 стоят. Сколько пассажиров едут в автобусе?

Самостоятельно ученики решают задачу 4 (с. 58) с последующей фронтальной проверкой.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 192.