На данном этапе урока выполняется задание на смекалку (с. 57, на полях).
– Каких фигур не хватает? Начертите недостающие фигуры.
VIII. Самостоятельная работа.
В заключение урока учащимся может быть предложена самостоятельная работа (с. 56, 57 тетради для проверочных работ).
IX. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось?
– Оцените свою работу.
Урок 107
Тема : ДЕЛЕНИЕ
Педагогические задачи: познакомить с арифметическим действием – делением, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, переместительный закон умножения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, обратная задача.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
5 5 5 5 5 5… 6 6 6 6 6 6…
II. Устный счет.
1. Заполните пустые клетки так, чтобы получился «магический квадрат».
Решение :
2. Какое выражение лишнее?
2 + 2 + 2 + 2 3 + 3 + 2 + 4
3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 4
(«Лишними» могут быть следующие выражения:
2 + 2 + 2 + 2, так как значение данного выражения равно 8, а значения остальных выражений равны 12;
3 + 3 + 2 + 4, так как в данном выражении действие сложения нельзя заменить действием умножения, а во всех остальных можно;
4 + 4 + 4, так как в данной сумме три слагаемых, а в остальных суммах – четыре.)
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Практическая работа.
1) 12 тетрадей нужно раздать трем ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?
2) 10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?
Под руководством учителя ученики выполняют такие действия: сначала раздают по одной тетради каждому из трех учеников, из оставшихся тетрадей опять раздают по одной тетради каждому и т. д. Затем считают, сколько тетрадей получил каждый из трех учеников. Аналогично раздаются карандаши.
– Что мы делали с тетрадями, карандашами? (Раздавали, делили.)
– Сейчас, когда вы раздавали тетради и карандаши, вы выполняли действие деления.
Деление – это четвертое арифметическое действие, с которым вы познакомитесь сегодня на уроке и научитесь решать задачи с помощью действия деления.
Деление обозначается знаком : (записывает знак на доске).
Работа с учебником.
– Прочитайте задачу (с. 58, «Н»). Сопоставьте текст задачи с рисунком и выражением, записанным ниже.
– Прочитайте задание 1 (с. 58). Что в задаче известно? Что следует узнать?
– Сделайте к задаче рисунок.
Один-два ученика выполняют работу на доске.
– Как записать решение этой задачи? (12 : 3 = 4.)
– Прочитаем решение хором. (Двенадцать разделить на три, получится четыре.)
IV. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (с. 58).
После того как выделены условие и вопрос, названы данные и искомое числа, обучающиеся составляют краткую запись либо схему (что в данном случае целесообразнее), затем решают задачу самостоятельно.
Далее к данной задаче составляются две обратные:
1-я задача. В автобусе едут 72 пассажира. Из них 22 пассажира стоят, а остальные сидят. Сколько пассажиров сидят в автобусе?
2-я задача. В автобусе едут несколько пассажиров. 50 из них сидят, а 22 стоят. Сколько пассажиров едут в автобусе?
Самостоятельно ученики решают задачу 4 (с. 58) с последующей фронтальной проверкой.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 219.