– Начертите ломаную, состоящую из трех звеньев: длина первого звена равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и второго звеньев.
– Найдите длину ломаной, предварительно выразив длину ее звеньев в сантиметрах.
– Рассмотрите домик, изображенный в учебнике (с. 55, на полях).
– Переложите три палочки так, чтобы домик перевернулся в другую сторону.
VIII. Самостоятельная работа обучающихся.
В качестве самостоятельной работы обучающимся могут быть предложены проверочные задания (с. 54, 55 тетради для проверочных работ).
IX. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас урок? Какая работа вам понравилась больше? Почему?
– Что бы вы сделали по-другому? Как вы сегодня работали?
Урок 103
Тема : КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Педагогические задачи: проверить уровень сформированности вычислительных навыков, умение решать составные задачи, знание геометрических величин.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Организационный момент.
II. Выполнение заданий контрольной работы.
Вариант I | Вариант II |
1. Запишите примеры столбиком и найдите их значения: | |
36 + 15 78 – 27 48 + 22 38 + 6 90 – 4 65 – 13 | 38 + 42 67 – 25 29 + 51 54 + 8 80 – 5 94 – 21 |
2. Сравните: | |
91 см * 9 дм 1 ч * 20 мин 1 м * 99 см 53 – 20 – 3 * 30 | 9 дм * 1 м 1 ч * 40 мин 25 см * 2 дм 97 – 50 – 7 * 35 |
3. Решите задачу: | |
На лыжах шли 18 мальчиков и 8 девочек. К ним присоединились еще 6 лыжников. Сколько лыжников стало? | На коньках катались 15 мальчиков и 7 девочек. Потом 4 девочки ушли домой. Сколько детей осталось? |
4. Запишите номера прямоугольников: | |
5.* Сколько прямоугольников изображено на рисунке? | |
|
Урок 104
Тема : ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬное свойство УМНОЖЕНИЯ
Педагогические задачи: познакомить с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
Основные понятия и термины: умножение, множители, произведение, значение произведения, переместительный закон умножения, перестановка, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, периметр.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
92 92 92 92 92… 13 13 13 13 13…
II. Устный счет.
1. «Магический квадрат».
2. Задачи:
1) Один пакет конфет стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 таких пакетов?
2) В одной банке 2 килограмма огурцов. Сколько килограммов огурцов в трех таких банках?
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Учитель читает учащимся задачу:
Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой.
– Сколько стражников вышло в дозор?
– Как сначала шли стражники?
– Сколько человек было в каждом ряду?
– Сделайте рисунок.
– Запишите решение. (4 · 3 = 12.)
– Как потом пошли стражники?
– Сколько стражников было в каждой шеренге?
– Сделайте рисунок.
– Запишите решение. (3 · 4 = 12.)
– Сравните произведения. Что заметили?
– Какой вывод можно сделать?
Далее работа идет по рисункам в учебнике (с. 56, «Н») и произведениям, записанным под ними.
– Сравните произведения. Какой вывод из этого следует?
– Прочитайте правило в учебнике. Сравните его с выводом, к которому пришли вы.
– Вы самостоятельно открыли еще один математический закон – переместительный закон умножения.
– Сегодня на уроке вы будете решать числовые выражения, применяя данный закон.
Используя переместительный закон умножения, учащиеся выполняют устно задание 1 (с. 56).
Дети повторяют движения вслед за учеником, проводящим физкультминутку.
IV. Работа над задачами.
– Прочитайте текст задачи 2 (с. 56). Докажите, что это задача.
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Выполните к задаче рисунок. Как запишете решение задачи?
– Можно ли решить эту задачу по-другому? Решите задачу, выполнив действие умножения.
Один ученик выполняет работу на доске.
V. Развитие навыков счета учащихся. Самостоятельная работа обучающихся.
1. Найдите значения выражений:
Вариант I Вариант II
а – 7 а + 8
при: а = 23; а = 57; а = 60; а = 92.
2. Используя числа 8, 49, 30, составьте и вычислите:
Вариант I Вариант II
три суммы три разности
3. На сколько 54 больше, чем 8? Чем 19? Чем 36? Чем 42?
4. Найдите значения выражений:
Вариант I Вариант II
65 + 13 35 + 15
65 – 13 35 – 15
58 + 19 64 + 17
58 – 19 64 – 17
Дата: 2019-07-31, просмотров: 338.