VI. Работа с геометрическим материалом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 2 см и 3 см.

– Проверьте работу друг друга.

– Вспомните, как найти периметр прямоугольника.

– Запишите формулу в тетрадях. (Один ученик записывает на доске.)

– Найдите периметр этого прямоугольника.

– Начертите отрезок, длина которого равна периметру данного прямоугольника.

– Длина вашего отрезка равна 10 сантиметрам?

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что вспомнили сегодня на уроке?

– Что вызвало у вас затруднения? Какие задания показались вам легкими?

– Как вы сегодня работали?

Урок 106
Тема : Закрепление изученного

 (переместительное свойство умножения)

Педагогические задачи: формировать умение применять переместительный закон умножения при решении примеров и задач на умножение; развивать навыки счета, наблюдательность, логическое мышление, внимание; прививать аккуратность.

Основные понятия и термины: умножение, множители, произведение, значение произведения, переместительный закон умножения, перестановка, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, геометрические фигуры, квадрат, треугольник, четырехугольник, круг.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

3 3 3 3 3 3…                  4 4 4 4 4 4…

II. Устный счет.

1. Какое число и какой знак пропущены?

28 * c = 40               c * 7 = 24

c * 8 = 15                 7 * c = 24

2. Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слез по 5 литров каждое. Сколько всего литров слез наплакала царевна?

3. Брат и сестра собирали марки. У них вместе на 20 марок больше, чем у брата, и на 12 марок больше, чем у сестры. Сколько марок у каждого из детей? Сколько марок у них вместе?

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке вы будете совершенствовать умение применять переместительный закон умножения при решении числовых выражений, решать задачи, опираясь на переместительный закон умножения, а также решать задачи и выражения изученных ранее видов.

IV. Применение переместительного закона умножения.

Обучающиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 57) и равенства, записанные под ними.

– Объясните, почему верны записанные равенства. (От перестановки множителей значение произведения не меняется.)

– Рассмотрите равенства, записанные на доске (задание 2, с. 57). Что вы заметили?

– Какие числа следует вставить, чтобы равенства были верными? Обоснуйте ваш ответ.

Задание выполняется с комментированием.

V. Работа над задачами.

Учитель читает задачу 3 (с. 57).

– Я прочитала задачу? Докажите.

– Что известно в задаче? Что следует узнать?

– Узнайте, сколько тетрадей купили мальчики, выполнив предварительно чертеж (рисунок).

– Каким действием найдем количество тетрадей, купленных мальчиками? (Умножением.)

– Найдите, сколько тетрадей купили девочки, предварительно выполните рисунок (чертеж).

– Каким действием будем узнавать количество тетрадей, купленных девочками? (Умножением.)

– Сравните записанные вами выражения. Что вы думаете об их значениях?

– Найдите значения полученных выражений. Запишите ответ.

Дети повторяют движения вслед за учеником, проводящим физкультминутку.

Продолжение работы над задачами.

Ученики читают задачу 4 (1) (с. 57), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомые числа, а затем сопоставляют с выражениями, записанными ниже.

– Что узнаете, выполнив первое выражение? (Какова высота березы.)

– Что узнаете, выполнив второе выражение? (Какова высота рябины.)

– Решите выражения. Узнайте, какова высота березы и какова высота рябины.

Далее ученики составляют устно свои подобные задачи по следующим выражениям:

Вариант I                Вариант II

40 + (40 – 12)               40 + (40 + 8)

VI. Решение выражений.

На доске записаны выражения из задания 6 (с. 57).

– Какое правило нужно помнить, решая выражения первого столбика?

– Решите эти выражения. Проверьте работу друг друга.

– Как удобно решить выражения второго столбика?

– Сгруппируйте числа нужным образом и найдите значения этих выражений. Проверьте свою работу с доски.

– Чем интересны выражения последнего столбика? Каковы будут их значения?

После этой работы с объяснением выполняется на доске задание 5 (с. 57).

Дата: 2019-07-31, просмотров: 179.