IV. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок?

– Правильно, сегодняшний урок посвящен особым случаям умножения – умножению единицы на число и умножению нуля на число.

– Запишем правила в общем виде:

– Составьте свои задачи или выражения на новые правила.

После этой работы ученики решают с объяснением выражения из задания 1 (с. 53).

 

V. Работа над задачами.

– Прочитайте текст задания 5 (с. 53). Это задача? Обоснуйте ваше мнение.

– Что известно в задаче? О чем спрашивается?

– Соотнесите текст задачи с краткой схематичной записью.

– Запишите решение задачи умножением. Сколько стоила покупка? Запишите ответ.

Далее учитель предлагает ученикам составить задачу по выражению: 2 · 5.

VI. Решение и сравнение выражений.

С комментированием выполняется задание 3 (с. 53).

Один ученик или учитель записывают решение на доске.

Самостоятельная работа.

– Выполните задание «Проверь себя» (с. 53) с последующей взаимопроверкой.

По окончании самостоятельной работы выполняется задание 4 (с. 53), работу над которым можно построить следующим образом.

– Рассмотрите внимательно выражения. Можно ли их сравнить, не находя значения выражений?

– Сравните выражения, не вычисляя их.

Обучающиеся, рассуждая, сравнивают выражения.

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры (с. 53, на полях).

– Назовите каждую из фигур. Перечертите их в ваши тетради.

– Дополните фигуры до квадрата. Проверьте работу друг друга.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали? Какие открытия сделали?

– Оцените свою работу на уроке.

Урок 101
Тема : НАЗВАНИЯ компонентов и результата действия умножения.

Педагогические задачи: познакомить с названиями компонентов действия умножения; формировать умения решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Основные понятия и термины: умножение, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, прямоугольник, периметр, формула.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

12 12 12 12 12…                    35 35 35 35 35…

II. Устный счет.


1. «Магический квадрат».

Решение :


2. Круговые примеры.

Решение :

50 + 37 = 87      42 + 7 = 49        33 + 5 = 38    50 + 37 = 87

87 – 40 = 47      49 – 8 = 41        38 + 7 = 45    И т. д.

47 – 5 = 42        41 – 8 = 33        45 + 5 = 50       



III. Подготовка к восприятию учебного материала. Сообщение темы и целей.

– Рассмотрите выражения, записанные на доске, и замените действие сложения действием умножения, если это возможно.

5 + 5 + 5 + 5            3 + 2 + 1               2 + 2 + 2 + 2 + 2

6 + 6 + 6 + 5 + 6       12 + 12                 10 + 10 + 10

– В каких случаях нельзя действие сложения заменить действием умножения? Почему?

– Запишите остальные выражения, заменив действие сложения в них действием умножения.

Запись на доске и в тетрадях:

5 · 4 = 20                    2 · 5 = 10

12 · 2 = 24                  10 · 3 = 30

– Вы уже знаете, как называются числа при сложении и вычитании. Сегодня вы познакомитесь с тем, как называются числа при умножении.

Учитель вывешивает на доску таблицу (или проецирует слайд):

Далее выполняется задание 1 (с. 54) (при выполнении учащимися задания отрабатывается знание новых терминов).

IV. Сравнение выражений.

На доске записаны выражения из задания 2 (с. 54), которые нужно сравнить.

– Что вы заметили?

– Как вы думаете, для того чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить их значения?

– Сравните выражения, не производя вычислений.

Задание выполняется с подробным объяснением на доске.

 

V. Работа над задачами.

Обучающиеся читают задачу 3 (с. 54).

– Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу?

– Можно ли решение выполнить другим действием? Каким?

– Запишите решение задачи умножением. (2 · 4 = 8 (л).)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Работа в парах.

В парах учащиеся решают задачу 4 (с. 54). Задача проверяется фронтально.

Решение : I. 30 – (5 + 3) = 22.

II. (30 – 5) – 3 = 22.

III. (30 – 3) – 5 = 22.

Задача может быть решена и по действиям. Важно, чтобы учащиеся увидели все способы ее решения.

В заключение работы на данном этапе учащимся можно предложить задачу на смекалку – задание «Проверь себя» (с. 54).

Дата: 2019-07-31, просмотров: 231.