Продолжение работы с учебником.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа над задачей 3 (с. 59) является пропедевтической работой к изучению темы «Деление с остатком». Работу можно построить следующим образом: после того как обучающиеся прочитали задачу, учитель беседует с ними.

– Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.)

Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.)

Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник? Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на из­готовление скворечника, то восемь дощечек останется.)

Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника? Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмем 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.)

Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника? Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить еще 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.)

Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.)

При работе над задачей 4 (с. 59) учитель показывает ученикам краткую запись задачи, которая решается умножением.

– Прочитайте задачу. Выделите условие. Назовите вопрос.

– Какие слова используем в краткой записи?

– Что известно про Ваню? Что известно про Нину?

Запись:

Решение задачи выполняется по действиям с объяснением.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

– Как узнать, сколько денег у Вани? Запишите. (3 · 5 = 15 (р.) у Вани.)

– Можем теперь ответить на вопрос задачи?

– Какое действие следует для этого выполнить? Запишите. (20 – 15 = 5 (р.).)

– Сформулируйте ответ и запишите его.

V. Решение и сравнение выражений.

С комментированием выполняется задание 6 (с. 59).

Особое внимание следует уделить выражениям 1-го столбика.

Затем устно, с объяснением выполняется задание 5 (с. 59), в котором учащиеся сравнивают выражения.

– Рассмотрите внимательно выражения, записанные на доске. Что вы заметили?

2 ´ 3 + 2                      2 ´ 2 + 4

2 ´ 4 – 2                      2 ´ 6 – 6

2 ´ 5 – 4                      2 ´ 7 – 8

– На какие группы можно разделить данные выражения?

– Найдите значения выражений. Разделите выражения на группы по их значениям.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Что узнали сегодня на уроке? Все ли было понятно?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание: выполнить задание 7 (с. 59).

Урок 109
Тема : деление (решение задач)

Педагогические задачи: формировать умение решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения и задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, переместительный закон умножения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, ломаная линия, длина ломаной.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

9 9 9 9 9 9…                 0 0 0 0 0 0…

II. Устный счет.

1. Какое число и какой знак пропущены?

c * 19 = 64                 c * 37 = 37

28 * c = 56                 c * 42 = 60

2. Задание 5 (с. 60) (записано на доске).

Обучающиеся заполняют таблицу, которая записана на доске. Выполняя задание, ученики повторяют термины: слагаемое, сумма.

3. Сравните значения выражений:

2 · 5 * 2 · 4                   3 · 6 * 3 · 3

2 · 7 * 7 · 2                   8 · 3 * 3 · 8

2 · 8 * 9 · 2                   3 · 4 * 7 · 3

– Можно ли сравнить значения этих выражений, не вычисляя их? Обоснуйте ваше мнение.

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Учитель читает задачу (с. 60, «Н»).

– Что известно в задаче?

– Что нужно узнать?

– Как бы вы предложили решить данную задачу?

Высказывания учащихся.

Примечание. Возможно, ученики сами найдут правильный способ решения задачи, тогда учителю следует подробнее остановиться на нем; если же этого не произойдет, учитель может предложить ученикам прочитать объяснение в учебнике (с. 60).

Обучающиеся могут использовать также фигурки из разрезного материала.

– Сейчас вы решили задачу действием деления. И тема нашего урока «Решение задач действием деления».

– Вы будете учиться решать задачи, в которых требуется делить поровну различное количество предметов.

IV. Работа над задачами.

– Прочитайте задачу 1 (с. 60). Что в задаче известно? Что нужно узнать?

– Выполните в тетрадях рисунок, «разложив» апельсины на тарелки.

Апельсины «раскладываются» следующим образом:

Возьмем по 1 апельсину и положим на каждую тарелку; так как тарелок только две, нам понадобятся 2 апельсина:

О

О

Берем еще 2 апельсина и кладем на каждую тарелку по одному:

О О

О О

Опять берем 2 апельсина, чтобы положить по одному на каждую тарелку:

О О О

О О О

Работа ведется до тех пор, пока все апельсины не будут «разложены по тарелкам».

В итоге в тетрадях обучающихся и на доске появляется рисунок:

О О О О О

О О О О О.

– Каким действием запишем решение задачи? (Делением.) Запишите с комментированием решение. (10 : 2 = 5 (ап.).) Дайте ответ на поставленный вопрос.

Работа в парах.

Ученики решают задачу из задания «Проверь себя» (с. 60). Задача выполняется аналогично предыдущей. Проводится самопроверка.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 248.