Нахождение значений произведений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель предлагает обучающимся рассмотреть и прочитать выражения, записанные на доске:

2 · 5       4 · 3   1 · 4   0 · 3   0 · 2   5 · 4

– О чем говорит каждая запись? (По 2 взяли 5 раз; по 4 взяли 3 раза; по 1 взяли 4 раза; по 0 взяли 3 раза; по 0 взяли 2 раза; по 5 взяли 4 раза.)

– Найдите значения каждого выражения, заменив действие умножения действием сложения.

– Что интересного подметили?

– Рассмотрите внимательно выражения, записанные на доске из задания 4 (с. 50).

– Все ли из них можно записать умножением? Почему вы так считаете?

– Там, где это возможно, замените сложение умножением. Проверьте работу друг друга.

Дружно маме помогаем

Дружно маме помогаем –     И бегом за молоком.

Пыль повсюду вытираем.     Маму вечером встречаем,

Мы белье теперь стираем,     Двери настежь открываем,

Полощем, отжимаем.                Маму крепко обнимаем.

Подметаем все кругом

Дети выполняют движения вслед за учителем или учеником, проводящим физкультминутку.

V. Сравнение выражений.

На данном этапе урока выполняется задание 3 (с. 50). Один из учеников выполняет задание на доске, с подробным объяснением. В ходе выполнения задания обучающиеся могут заменять сложение умножением или умножение сложением (как им удобнее).

Работа в парах.

Ученики выполняют в парах задание «Проверь себя» (с. 50).

VI. Работа над задачами.

– Прочитайте задание 5 (с. 50). Является ли данный текст задачей? Докажите.

– Что в задаче известно? О чем спрашивается?

– Выполните рисунок, соответствующий условию. Как запишете решение?

– Рассмотрите записанное вами решение внимательно. Что заметили?

– Замените сложение умножением. (3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 = 15.)

– Вы решили задачу действием умножения. Запишите ответ на поставленный вопрос.

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображенные в задании 6 (с. 50, полях). Что можете сказать о них?

– Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла.

– Найдите периметр каждого квадрата. Можно ли это сделать по-другому? Как?

– Запишите решение умножением.

VIII. Самостоятельная работа обучающихся.

Учащиеся выполняют самостоятельно задания 7, 9 (с. 50) с последующей самопроверкой.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали сегодня? Чем важны эти сведения? Все ли вам было понятно?

Урок 98
Тема : Задачи на умножение

Педагогические задачи: развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

69 69 69 69 69…                       96 96 96 96 96…

II. Устный счет.

1. Из числа 80 вычесть сумму чисел 12 и 38.

Из разности чисел 80 и 12 вычесть число 38.

К числу 50 прибавить разность чисел 26 и 14.

Из суммы чисел 50 и 26 вычесть число 14.

2. Задание 7 (с. 43) (записано на доске).

– Найдите значения выражений удобным способом.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке, ребята, вы будете решать задачи и выражения, в том числе и те, которые решаются действием умножения.

– А тема нашего урока так и называется: «Решение задач и выражений».

IV. Запись и чтение произведений.

На доске записано несколько произведений.

Например: 5 · 8; 9 · 2; 3 · 6; 4 · 7; 7 · 4.

– Прочитайте записанные выражения. Объясните роль каждого числа в записях. Какое число берется слагаемым и сколько раз в каждом выражении?

– Найдите значения выражений, заменив умножение сложением.

Далее учащиеся записывают под диктовку учителя различные произведения.

Например: число 4 взяли 8 раз;

по 6 взять 2 раза;

8 умножили на 5;

по 3 взяли 9 раз.

Обучающиеся проверяют свою работу и работу тех учащихся, которые были у доски.

V. Работа над задачами.

– Прочитайте задачу 1 (с. 51). Что в задаче известно? О чем спрашивается?

– Как бы вы решили данную задачу? Можно эту же задачу решить по-другому?

– Рассмотрите решения, записанные ниже. Объясните их.

Далее разбирается задача 2 (с. 51).

Ученики выполняют к данной задаче чертеж и записывают решение: сначала сложением, затем умножением.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 216.