Ученики читают задачу 28 (с. 44), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись либо выбирают соответствующую схему, решают задачу самостоятельно, а затем проверяют выполненную работу с доски.
V. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает рассмотреть учащимся чертеж – задание 33 (с. 45).
– Есть ли среди данных фигур прямоугольники? Как это проверить?
– Используя модель прямого угла, найдите все прямоугольники, изображенные на чертеже. (№ 1, № 2, № 3, № 7.)
– Есть ли среди этих прямоугольников квадраты? (Есть, это фигура № 3.)
– Начертите такой же квадрат в ваших тетрадях.
– Найдите его периметр. Проверьте работу друг друга.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Что повторили сегодня на уроке?
– Все ли для вас было легко и понятно?
– Какое задание особенно запомнилось? Чем?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?
Урок 94
Тема : ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Педагогические задачи: проверить, как у обучающихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; единицы измерения длины и времени; геометрические фигуры; что такое периметр, как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; сравнивать числовые выражения и именованные числа; преобразовывать величины; чертить заданную геометрическую фигуру, находить ее периметр.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо, способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию.
м етоды и формы обучения: письменного контроля и самоконтроля; индивидуальная.
Раздаточный материал: индивидуальные листы с текстами проверочной работы.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, сравнить, больше, меньше, равно, задача, краткая запись, квадрат, прямоугольник, периметр, метр, дециметр, сантиметр, час, минута.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Совершенствование навыков устного счета. Работа в парах.
Учащиеся выполняют в парах задания «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (с. 46): по очереди читают задания и отвечают на заданные вопросы.
II. Проверочная работа.
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: | |
8 + 7 – 6 12 – 7 + 9 4 + 9 – 7 16 – 8 + 4 | 6 + 6 – 8 14 – 8 + 6 7 + 7 – 5 11 – 5 + 9 |
2. Сравните: | |
54 + 7 * 54 + 5 + 1 1 м * 8 дм 6 см 46 + 0 * 46 – 0 53 мин * 1ч | 63 + 8 * 63 + 3 + 5 7 дм 9 см * 1 м 75 – 0 * 75 + 0 1 ч * 59 мин |
3. Решите задачу: | |
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда еще 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске? | В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке? |
4. Начертите: | |
Квадрат со сторонами 5 см и найдите его периметр | Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и найдите его периметр |
5*. Дополнительные задания | |
а) Найдите значения выражений: | |
15 + а – 13 при а = 5; а = 10; а = 30 | b – 2 + 18 при b = 32; b = 43; b = 52 |
б) Заполните пропуски подходящими названиями единиц длины: | |
1 м = 100… 1… = 10… 1… = 100… 1… = 10… |
Урок 95
Тема : ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ
Педагогические задачи: познакомить с арифметическим действием – умножением как нахождением суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение»; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть действия умножения; знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко, составлять задачу по данному выражению.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность своих действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности; осознанно строят речевое высказывание; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Оборудование: магнитная доска.
Наглядно-демонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида.
Основные понятия и термины: умножение, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение, начертить.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 245.