VII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Все ли было понятно? Что бы хотели изменить в уроке? Как вы сегодня работали?

Урок 93
Тема : ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Педагогические задачи: закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников; развивать логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; составлять задачу по данному выражению, краткой записи, чертежу; находить периметр квадрата.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; осознанно строят речевое высказывание; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=2946 – Форум работников детского образования и культуры

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, чертеж, числовое выражение, геометрические фигуры, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, периметр.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

41 41 41 41 41…           14 14 14 14 14…           + – + – + – …

II. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. Задание 32 (с. 44).

Таблица записана на доске.

Выполняя данное задание, учащиеся не только развивают навыки устного счета, но и повторяют термины: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

3. Задача 35 (с. 45) на смекалку.

Ответ : в первом букете – 3 розы; во втором – 5 роз; в третьем – 7 роз.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня у нас завершающий урок по теме «Закрепление и обобщение изученных письменных приемов сложения и вычитания».

IV. Работа над задачами.

На доске записаны выражения:

100 – (15 + 30)

50 + (30 + 20)

Ученики первого варианта составляют задачу по первому выражению, ученики второго варианта составляют задачу по второму выражению.

Например:

1-я задача. В магазин привезли 100 кг картофеля. В первый день продали 15 кг, а во второй – 30 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?

2-я задача. На стоянке стояло 50 машин. Приехало 30 машин, а затем – еще 20 машин. Сколько машин стало на стоянке?

Задачи могут быть решены устно.

Затем (по усмотрению учителя) выполняется задание 29 (с. 44), в котором ученики составляют задачи по кратким записям, либо задание 31 (с. 44), в котором обучающиеся составляют задачу по чертежу.

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад, наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 321.