Продолжение работы над задачами.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Фронтально разбирается задача 12 (с. 41). Ученики выделяют условие и вопрос, называют данные и искомые числа.

Далее составляется краткая запись, после чего учитель сообщает учащимся о том, что такую задачу можно записать кратко иначе – используя таблицу:

  Было Продано Осталось
Легковые машинки 12 8 ?
Грузовые машинки 20 12 ?

Решение задачи обучающиеся выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

В парах разбирается и решается задача 10 (с. 41).

VI. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 40).

– Разделите уравнения на группы по какому-либо общему признаку.

– Найдите уравнения, решением которых будет число 7.

Оставшиеся уравнения ученики решают по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Выполнение задания:

13 – х = 7             21 – х = 20             15 – х = 5

х = 13 – 7             х = 21 – 20             х = 15 – 5

х = 6                     х = 1                       х = 10

13 – 6 = 7            21 – 1 = 20             15 – 10 = 5

7 = 7                    20 = 20                   5 = 5

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил урок? Что вспомнили, повторили?

– Какие задания вызвали у вас трудности? Что было легко?

– Оцените свою работу.

Урок 92
Тема : ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Педагогические задачи: развивать навыки счета; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции анализа, сравнения; прививать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; составлять задачу по рисунку; составлять заданную геометрическую фигуру из других фигур.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; рассуждают логически, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=2946 – Форум работников детского образования и культуры

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение, геометрические фигуры, треугольник, четырехугольник, квадрат.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

88 88 88 88 88                    77 77 77 77 77

II. Устный счет.

1. Какое число пропущено?

43 + c – c = 50                   39 – c + c = 45

При выполнении данного задания желательно рассмотреть как можно больше вариантов решения.

Например:

43 + 7 – 0 = 50       43 + 9 – 2 = 50

43 + 8 – 1 = 50       43 + 10 – 3 = 50 И т. д.

2. Являются ли данные примеры круговыми?

21+ 17                    53 – 50                   32 + 8

3 + 20                     23 + 10                   38 – 6

40 + 20                   60 – 7                     33 – 12

Данные примеры являются круговыми:

21 + 17 = 38           40 + 20 = 60           3 + 20 = 23

38 – 6 = 32             60 – 7 = 53             23 + 10 = 33

32 + 8 = 40             53 – 50 = 3             33 – 12 = 21

                                                                   21 + 17 = 38

Дата: 2019-07-31, просмотров: 176.