VI. Работа с геометрическим материалом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Как называется линия, изображенная на чертеже? (Ломаная.)

– Из скольких звеньев она состоит? Найдите длину ломаной.

– Начертите отрезок, длина которого равна длине этой ломаной линии.

– Какова длина отрезка? (10 сантиметров.)

– Выразите длину отрезка в миллиметрах. (10 см = 100 мм.)

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас урок? Все ли было понятно?

– Что для вас было самым простым? Самым сложным? Самым интересным?

– Оцените свою работу.

Урок 57
Тема : ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ

Педагогические задачи: показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: цифры на магнитной основе для устного счета, схемы краткой записи задач.

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, задача, краткая запись, обратная задача.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

55 55 55 55 55               66 66 66 66 66

II. Устный счет.

1. Какое выражение лишнее?

13 – 6 + 10          15 – 8 + 10          14 – 7 + 10

16 – 9 + 10          12 – 4 + 10          4 + 3 + 10

(«Лишними» могут быть выражения 12 – 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17, и 4 + 3 + 10, так как в остальных выражениях к разности прибавляется число 10, а в данном выражении число 10 прибавляется к сумме.)

2. «Собери число».

Учащиеся разными способами «собирают» число.

Например:

13 = 12 + 1           13 = 10 + 2 + 1           13 = 9 + 2 + 2

13 = 11 + 2           13 = 10 + 1 + 1 + 1     13 = 9 + 2 + 1 + 1

13 = 11 + 1 + 1     13 = 9 + 4                   13 = 9 + 1 + 1 + 1 + 1

13 = 10 + 3           13 = 9 + 3 + 1              и т. д.

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть равенства, записанные на доске:

3 + 4 = 7          5 + 6 = 11

7 – 3 = 4           11 – 5 = 6

7 – 4 = 3           11 – 6 = 5

– Сравните равенства каждого столбика. Что вы заметили? (Результат действия сложения можно проверить вычитанием. Для того чтобы выполнить проверку, надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно.)

– Сегодня на уроке вы будете находить значения сумм и производить проверку, выполненного вами решения. А тема урока так и называется: «Проверка сложения».

– Откройте ваши учебники (с. 84). Прочитайте правила. Все ли вам понятно?

Дата: 2019-07-31, просмотров: 244.