– Рассмотрите фигуры, изображенные в задании 6 (с. 89).
– Что у них общего? Чем они отличаются?
– Как найти периметр треугольника?
– Измерьте стороны каждого треугольника и найдите периметры треугольников.
– Измерьте отрезок, изображенный ниже. Какова его длина?
– Периметр какого треугольника равен длине отрезка? (Розового и зеленого.)
VI. Составление и решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 2 (с. 89).
– Как называются равенства, записанные на доске?
– Чем является неизвестное число в первом уравнении? Во втором? В третьем?
Работа над уравнениями строится аналогично предыдущему уроку.
Затем учитель записывает на доске числа: 12, х, 9.
– Используя данные числа, составьте и запишите все возможные уравнения.
12 – х = 9 9 + х = 12
х + 9 = 12 х – 9 = 12
Ученики решают 1–2 из составленных ими уравнений в парах.
VII. Выполнение задания на развитие внимания, смекалки.
С этой целью выполняется задание 7 (с. 89) на смекалку.
Ответ : первый букет – Кате, второй букет – Тане, третий букет – Лене.
В заключение урока обучающимся могут быть предложены проверочные задания (с. 36, 37 тетради для проверочных работ).
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что вам особенно запомнилось, понравилось? Что бы хотели выполнить еще?
– Чью работу на уроке вам бы хотелось отметить особенно?
Урок 61
Тема : ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РАВЕНСТВА
И НЕРАВЕНСТВА
Педагогические задачи: повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое равенство и неравенство; что значит «сравнить числа или числовые выражения»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием, выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий, прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; эффективно сотрудничают как со сверстниками, так и со взрослыми.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, геометрические фигуры, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 246.