VI. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Все ли вам было понятно? Что для вас сегодня было трудным?

– Оцените свою работу.

Урок 53
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические задачи: продолжать формировать умение находить значения выражений с буквами, подставляя конкретное число; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать навыки счета, умение составлять задачи по данной схеме.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; как найти периметр различных многоугольников; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов, находить значения буквенных выражений при данном значении букв; находить периметр многоугольников.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют, корректируют и оценивают как свою деятельность, так и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, управлять поведением партнера; достаточно полно и четко выражают свои мысли; умеют договариваться, аргументировать свою точку зрения.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, схема, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит, геометрические фигуры, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, периметр.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

с с с с с…               х х х х х…                 8 8 8 8 8…

II. Устный счет.

1. Игра «Лабиринт» (с. 79).

Учащиеся должны помочь гному добраться через лабиринт до Белоснежки.

(14 + 5 ® 19 – 2 ® 17 – 5 ® 12 + 6 ® 18 – 2 ® 16 + 4 ® 20 – 2 ® 18 – 2 ® 16 – 2 ® 14 + 1 ® 15.)

2. Какое число пропущено?

12 + c = 13        16 – c = 9           c – 12 = 7

c + 8 = 11        c – 3 = 9           12 – c = 4

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Тема сегодняшнего урока «Решение задач и выражений». Вы будете решать различные виды задач и выражений, используя, известные вам приемы сложения и вычитания. Также мы продолжим работу с буквенными выражениями. Вы будете работать коллективно, выполнять работу по вариантам, и вам предстоит решить небольшую самостоятельную работу.

IV. Работа над задачами.

Учащиеся составляют задачи по данным кратким записям – задание 2 (с. 79), а затем решают их по действиям с пояснениями или выражением.

Например:

Задача 1.

У Саши было 50 рублей. Он купил альбом за 14 рублей и ручку за 6 рублей. Сколько денег осталось у Саши?

Решение : 50 – (14 + 6) = 30.

Или: 14 + 6 = 20 (р.) – истратил;

   50 – 20 = 30 (р.) – осталось.

Ответ: осталось 30 рублей.

Задача 2.

У Оли было 30 рублей, а у Тани – 15. На 20 рублей они купили краски и кисточки. Сколько денег осталось у девочек?

Решение : (30 + 15) – 20 = 25.

Или: 30 + 15 = 45 (р.) – было;

   45 – 20 = 25 (р.) – осталось.

Ответ : 25 рублей осталось.

Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью, Разводить их резко будем С поворотом – раз-два-три. Не бездельничай, смотри!  Приседаем – раз-два-раз,  Ноги разомнем сейчас.  Сели-встали, сели-встали  И немножечко устали. На ходьбу мы перейдем, Сядем и передохнем. Мы активно отдыхаем – То встаем, то приседаем –  Раз-два-три-четыре-пять,  Вот как надо отдыхать.  Головой теперь покрутим –  Лучше мозг работать будет. Вертим туловищем бодро – Это тоже славный отдых. (Руки перед грудью, рывки руками.) (Приседания.) (Ходьба на месте.) (Присели.) (Приседания.) (Вращения головой.) (Вращения туловищем.)

Дата: 2019-07-31, просмотров: 172.