– Все ли вам было понятно? Что для вас сегодня было трудным?
– Оцените свою работу.
Урок 53
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогические задачи: продолжать формировать умение находить значения выражений с буквами, подставляя конкретное число; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать навыки счета, умение составлять задачи по данной схеме.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; как найти периметр различных многоугольников; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов, находить значения буквенных выражений при данном значении букв; находить периметр многоугольников.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют, корректируют и оценивают как свою деятельность, так и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, управлять поведением партнера; достаточно полно и четко выражают свои мысли; умеют договариваться, аргументировать свою точку зрения.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, схема, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит, геометрические фигуры, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, периметр.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
с с с с с… х х х х х… 8 8 8 8 8…
II. Устный счет.
1. Игра «Лабиринт» (с. 79).
Учащиеся должны помочь гному добраться через лабиринт до Белоснежки.
(14 + 5 ® 19 – 2 ® 17 – 5 ® 12 + 6 ® 18 – 2 ® 16 + 4 ® 20 – 2 ® 18 – 2 ® 16 – 2 ® 14 + 1 ® 15.)
2. Какое число пропущено?
12 + c = 13 16 – c = 9 c – 12 = 7
c + 8 = 11 c – 3 = 9 12 – c = 4
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Тема сегодняшнего урока «Решение задач и выражений». Вы будете решать различные виды задач и выражений, используя, известные вам приемы сложения и вычитания. Также мы продолжим работу с буквенными выражениями. Вы будете работать коллективно, выполнять работу по вариантам, и вам предстоит решить небольшую самостоятельную работу.
IV. Работа над задачами.
Учащиеся составляют задачи по данным кратким записям – задание 2 (с. 79), а затем решают их по действиям с пояснениями или выражением.
Например:
Задача 1.
У Саши было 50 рублей. Он купил альбом за 14 рублей и ручку за 6 рублей. Сколько денег осталось у Саши?
Решение : 50 – (14 + 6) = 30.
Или: 14 + 6 = 20 (р.) – истратил;
50 – 20 = 30 (р.) – осталось.
Ответ: осталось 30 рублей.
Задача 2.
У Оли было 30 рублей, а у Тани – 15. На 20 рублей они купили краски и кисточки. Сколько денег осталось у девочек?
Решение : (30 + 15) – 20 = 25.
Или: 30 + 15 = 45 (р.) – было;
45 – 20 = 25 (р.) – осталось.
Ответ : 25 рублей осталось.
Мы активно отдыхаем
Руки ставим перед грудью, Разводить их резко будем С поворотом – раз-два-три. Не бездельничай, смотри! Приседаем – раз-два-раз, Ноги разомнем сейчас. Сели-встали, сели-встали И немножечко устали. На ходьбу мы перейдем, Сядем и передохнем. Мы активно отдыхаем – То встаем, то приседаем – Раз-два-три-четыре-пять, Вот как надо отдыхать. Головой теперь покрутим – Лучше мозг работать будет. Вертим туловищем бодро – Это тоже славный отдых. | (Руки перед грудью, рывки руками.) (Приседания.) (Ходьба на месте.) (Присели.) (Приседания.) (Вращения головой.) (Вращения туловищем.) |
Дата: 2019-07-31, просмотров: 202.