VII. Работа с геометрическим материалом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 82), в котором сравнивают длины изображенных на чертеже ломаных линий.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Как вы думаете, почему?

– Как вы сегодня работали?

Урок 56
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ

Педагогические задачи: формировать умение решать уравнения, правильно оформлять запись при решении уравнения; закреплять умение решать задачи изученных видов и составлять задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение чертить отрезки заданной длины.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; что такое ломаная линия, отрезок; единицы измерения длины; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по краткой записи, составлять задачи, обратные данной; измерять длину ломаной линии, чертить отрезок заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность; прогнозируют уровень усвоения знаний; контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выявляют закономерности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, обратная задача, краткая запись, числовое выражение, ломаная линия, длина ломаной, отрезок, начертить, измерить.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

33 33 33 33 33                  44 44 44 44 44

II. Устный счет.

1. Определите закономерность и продолжите ряды чисел:

11, 15, 20, 24, 29, 33, … , … , … , … , … , 60.

12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, … , … , … , 17.

(11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60.

12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.)

2. Задание 1 (с. 83).

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Как называется равенство, в котором есть неизвестное число?

– Что является решением уравнения?

– Сегодня на уроке мы продолжим работу над уравнениями: вы будете находить уравнения среди различных равенств, решать их. Кроме того, вам предстоит работа над задачами различных видов.

IV. Решение уравнений.

– Прочитайте задание 2 (с. 83). На сколько групп можно разделить все записанные уравнения? (На три.)

– Какие это группы? (1 – уравнения, в которых неизвестное – одно из слагаемых; 2 – уравнения, где неизвестным является уменьшаемое; 3 – уравнения, в которых нужно найти неизвестное вычитаемое.)

– Путем подбора найдите те уравнения, корень которых будет равен десяти.

Далее подробно рассматриваются уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое.

Например:

47 – у = 40                  47 – 7 = 40

у = 47 – 40                  40 = 40

у = 7                                

На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Руки кверху поднимаем И спокойно опускаем. Надоело всем сидеть. Нам охота повертеть Корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно! А потом и головой Всласть покрутим мы с тобой. И на место снова сели, Принимаемся за дело. (Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.) (Вращение корпусом вправо и влево.) (Вращение головой.) (Дети садятся.)

V. Работа над задачами.

– Решите задачи 3, 4 (с. 83) устно. (При работе над этими задачами можно использовать сигнальные карточки.)

Затем ученики составляют задачи по их краткой записи – задание 5 (с. 83).

Например:

1-я задача. Купили 20 штук тетрадей, 9 из них израсходовали. Сколько тетрадей осталось?

2-я задача. После того как дети израсходовали 9 тетрадей, у них осталось 11 тетрадей. Сколько тетрадей купили детям?

– Что вы заметили? (Данные задачи являются обратными.)

– Проверьте справедливость вашего мнения, решив задачи.

– Составьте еще одну обратную задачу. (Купили 20 штук тетрадей. После того как несколько тетрадей израсходовали, осталось 11 тетрадей. Сколько тетрадей израсходовали?)

– Запишите задачу кратко и решите ее. Проверьте работу друг друга.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 172.