В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 82), в котором сравнивают длины изображенных на чертеже ломаных линий.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что узнали сегодня на уроке?
– Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Как вы думаете, почему?
– Как вы сегодня работали?
Урок 56
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ
Педагогические задачи: формировать умение решать уравнения, правильно оформлять запись при решении уравнения; закреплять умение решать задачи изученных видов и составлять задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение чертить отрезки заданной длины.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; что такое ломаная линия, отрезок; единицы измерения длины; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по краткой записи, составлять задачи, обратные данной; измерять длину ломаной линии, чертить отрезок заданной длины.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность; прогнозируют уровень усвоения знаний; контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выявляют закономерности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, обратная задача, краткая запись, числовое выражение, ломаная линия, длина ломаной, отрезок, начертить, измерить.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
33 33 33 33 33… 44 44 44 44 44…
II. Устный счет.
1. Определите закономерность и продолжите ряды чисел:
11, 15, 20, 24, 29, 33, … , … , … , … , … , 60.
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, … , … , … , 17.
(11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60.
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.)
2. Задание 1 (с. 83).
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Как называется равенство, в котором есть неизвестное число?
– Что является решением уравнения?
– Сегодня на уроке мы продолжим работу над уравнениями: вы будете находить уравнения среди различных равенств, решать их. Кроме того, вам предстоит работа над задачами различных видов.
IV. Решение уравнений.
– Прочитайте задание 2 (с. 83). На сколько групп можно разделить все записанные уравнения? (На три.)
– Какие это группы? (1 – уравнения, в которых неизвестное – одно из слагаемых; 2 – уравнения, где неизвестным является уменьшаемое; 3 – уравнения, в которых нужно найти неизвестное вычитаемое.)
– Путем подбора найдите те уравнения, корень которых будет равен десяти.
Далее подробно рассматриваются уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое.
Например:
47 – у = 40 47 – 7 = 40
у = 47 – 40 40 = 40
у = 7
На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Руки кверху поднимаем И спокойно опускаем. Надоело всем сидеть. Нам охота повертеть Корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно! А потом и головой Всласть покрутим мы с тобой. И на место снова сели, Принимаемся за дело. | (Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.) (Вращение корпусом вправо и влево.) (Вращение головой.) (Дети садятся.) |
V. Работа над задачами.
– Решите задачи 3, 4 (с. 83) устно. (При работе над этими задачами можно использовать сигнальные карточки.)
Затем ученики составляют задачи по их краткой записи – задание 5 (с. 83).
Например:
1-я задача. Купили 20 штук тетрадей, 9 из них израсходовали. Сколько тетрадей осталось?
2-я задача. После того как дети израсходовали 9 тетрадей, у них осталось 11 тетрадей. Сколько тетрадей купили детям?
– Что вы заметили? (Данные задачи являются обратными.)
– Проверьте справедливость вашего мнения, решив задачи.
– Составьте еще одну обратную задачу. (Купили 20 штук тетрадей. После того как несколько тетрадей израсходовали, осталось 11 тетрадей. Сколько тетрадей израсходовали?)
– Запишите задачу кратко и решите ее. Проверьте работу друг друга.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 198.