– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Оцените вашу работу.
Урок 60
Тема : РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ И УРАВНЕНИЯМИ
Педагогические задачи: формировать умение составлять задачи и уравнения, решать задачи и уравнения; закреплять умение находить периметр многоугольника; развивать мыслительные операции – анализа, сравнения, обобщения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения, составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по чертежу; находить периметр многоугольника.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача., краткая запись, чертеж, геометрические фигуры, треугольник, отрезок, периметр.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
1 10 1 10 1 10… + – + – + – + …
II. Устный счет.
1. «Круговые примеры».
2. Найдите значения выражений d + 7 и 21 – d при:
d = 14 d = 18
d = 16 d = 17
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Сегодня на уроке мы продолжим работу над задачами и выражениями изученных видов. Вы будете решать уравнения, а еще – самостоятельно составлять уравнения. Вам понадобятся не только ваши знания, но также смекалка, внимание, умение работать дружно, сплоченно.
IV. Работа над задачами.
– Рассмотрите чертеж, данный в задании 4 (с. 89).
– Составьте по нему задачу. (Коля и Поля бежали стометровку. Когда Коля прибежал на финиш, Поле осталось бежать еще 30 метров. Сколько метров пробежала Поля?)
– Запишите решение задачи. Сформулируйте и запишите ответ.
– Прочитайте задачу 3 (с. 89). Решите ее самостоятельно.
– Составьте к ней две обратные задачи.
(1-я задача. Лена купила книгу, которая стоит 23 рубля. Она отдала продавцу 50 рублей. Сколько сдачи должен дать продавец Лене?
2-я задача. Лена купила книгу, которая стоит 23 рубля. Когда она расплатилась, то получила сдачу 27 рублей. Сколько денег было у Лены?)
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа – Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. | (Наклоны в стороны.) (Приседания.) (Рывки руками перед грудью.) |
Дата: 2019-07-31, просмотров: 278.