– Что называется уравнением? Что значит «решить уравнение»?
– Все ли вам было понятно? Как вы сегодня работали?
Урок 55
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ
Педагогические задачи: продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит решить уравнение; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; что такое ломаная линия; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения, выявлять закономерности; находить длину ломаной линии.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, сравнить, ломаная линия, длина ломаной.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
11 11 11 11 11… 22 22 22 22 22…
II. Устный счет.
1. Какое число пропущено?
c + c = c + c c + c > c + c
c – c = c – c c – c < c – c
Вставьте в «окошки» числа 5, 6, 8, 9 таким образом, чтобы равенства и неравенства были верными.
2. Найдите значения выражений при b = 70; b = 23; b = 11.
b + 20 14 + b 80 – b b – 9
3. Задание 4 (с. 82).
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Что такое уравнение? Что значит «решить уравнение»?
– Сегодня мы продолжим работу над уравнениями. Вы узнаете, как решать уравнения. А когда станете старше, узнаете, как можно решать задачи с помощью уравнения.
IV. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей?
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Как запишем задачу кратко?
– Как по-разному можно решить задачу?
(I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.
15 – (5 + 4) = 6.
II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6.
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.
(15 – 4) – 5 = 6).)
Затем учащиеся по аналогии с рассмотренной задачей самостоятельно решают задачу 3 (2) (с. 82) с последующей фронтальной проверкой.
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. Покрутили головой, – И усталость вся долой! Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, и два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд. А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. | (Глубокий вдох и выдох.) (Вращения головой в одну и другую стороны.) (Наклоны вперед и назад.) (Приседания.) |
V. Решение уравнений.
– Найдите среди записанных на доске выражений уравнения. Докажите, что вы правы.
30 + х > 40 45 – 5 = 40 60 + х = 90
80 – х 38 – 8 < 50 х – 8 = 10
– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)
– Запишите первое уравнение в ваши тетради. Чем является неизвестное число? (Слагаемым.)
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают:
60 + х = 90
х = 90 – 60
х = 30
– Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставим найденное число:
60 + 30 = 90
90 = 90
– Аналогично разберем второе уравнение, в котором найдем неизвестное уменьшаемое.
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает учитель):
х – 8 = 10 18 – 8 = 10
х = 10 + 8 10 = 10
х = 18
После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82). В данном задании ученики могут найти корни уравнений подбором.
VI. Самостоятельная работа.
Учащимся могут быть предложены задания из тетради для проверочных работ (с. 34, 35) и задание 5 (с. 82).
Дата: 2019-07-31, просмотров: 204.