– Что узнали сегодня на уроке? Почему это важно знать?
– Как вы сегодня работали?
Урок 58
Тема : ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ
Педагогические задачи: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить как сложением, так и вычитанием; развивать вычислительные навыки, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения; разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи, обратные данной.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют свою деятельность; контролируют в форме сличения способа действия и его результата по данному образцу; при необходимости корректируют собственную деятельность, оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, структурируют знания, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; вступают в инициативное сотрудничество; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: магнитная доска.
Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета.
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, задача, краткая запись, обратная задача.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
77 77 77 77 77… 88 88 88 88 88…
II. Устный счет.
1. «Найди ошибку».
30 – 2 = 28
36 – 4 = 32
40 – 3 = 43
15 – 8 = 8
72 – 20 = 70
69 – 2 = 67
2. «Набери число».
III. Повторение изученного.
Учитель предлагает учащимся найти значения сумм и проверить правильность выполненного решения.
47 + 3 82 + 8 42 + 30
IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.
– Рассмотрите рисунок и выражения в учебнике (с. 86, «Н»). Что заметили?
– Кто из вас догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Мы будем находить значения разностей и проверять найденное значение.)
– Как можно проверить результат действия вычитания? (Результат действия вычитания можно проверить сложением. Для того чтобы выполнить проверку, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.)
– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 86). Вы были правы?
Для формирования навыка выполнения проверки вычитания сложением обучающиеся выполняют задание 1 (с. 86) с устным объяснением, а затем фронтально – задание 2 (с. 86). Один ученик выполняет задание на доске.
– Результат действия вычитания можно проверить и другим способом. Каким?
– Узнать этот способ вам поможет задание 4 (с. 87). Рассмотрите внимательно выражения. Что заметили? (Если из уменьшаемого вычесть значение разности, то получится вычитаемое.)
– Проверим, действительно ли это так, посчитав остальные пары выражений.
Задание может быть выполнено фронтально (с объяснением) или в парах.
– Вы были правы? Какой вывод можно сделать? (Результат действия вычитания можно проверить вычитанием. Для того чтобы выполнить проверку, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Если в результате вычитания получилось вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно.)
– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 87). Вы были правы?
Для формирования навыка выполнения проверки вычитания вычитанием обучающиеся выполняют задание 5 (с. 87).
На поляне кедр могучий Задевает кроной тучи. Рядом с ним растет сосна, К небу тянется она. Мы внизу грибочки ищем И в траве усердно рыщем. Раз – грибок и два – грибок, Положи их в кузовок. | (Стоят на правой ноге, тянут руки вверх, потом то же на левой ноге.) (Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.) |
Самостоятельная работа.
Обучающиеся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой задание «Проверь себя» (с. 87).
V. Работа над задачами.
На данном этапе урока разбирается задача 6 (с. 87).
Ученики выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, выбирают схему, соответствующую задаче, а затем самостоятельно выполняют решение. Один ученик решает задачу на доске.
После решения задачи учащиеся составляют и решают две задачи, обратные данной.
Работа может быть выполнена в группах.
VI. Развитие навыков счета.
С этой целью можно предложить ученикам задание 3 (с. 87). Учащиеся выполняют задание с комментированием. Выполняя данное задание, учащиеся повторяют понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
VII. Задания на развитие мышления, смекалки.
1. У отца 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько детей в семье?
2. Мальчик может поднять не больше 10 килограммов. Поднимет ли он ведро с водой, если оно весит больше 8, но меньше 11 килограммов?
3. Туристы ушли в поход в субботу утром, а вернулись вечером в воскресенье. Сколько дней туристы могли быть в походе?
4. Задание 7 (с. 85).
Дата: 2019-07-31, просмотров: 229.