VI. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Что узнали сегодня на уроке? Почему это важно знать?

– Как вы сегодня работали?

Урок 58
Тема : ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ

Педагогические задачи: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить как сложением, так и вычитанием; развивать вычислительные навыки, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения; разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют свою деятельность; контролируют в форме сличения способа действия и его результата по данному образцу; при необходимости корректируют собственную деятельность, оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, структурируют знания, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; вступают в инициативное сотрудничество; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета.

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, задача, краткая запись, обратная задача.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

77 77 77 77 77                         88 88 88 88 88

II. Устный счет.

1. «Найди ошибку».

30 – 2 = 28

36 – 4 = 32

40 – 3 = 43

15 – 8 = 8

72 – 20 = 70

69 – 2 = 67

2. «Набери число».

III. Повторение изученного.

Учитель предлагает учащимся найти значения сумм и проверить правильность выполненного решения.

47 + 3                  82 + 8                  42 + 30

IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.

– Рассмотрите рисунок и выражения в учебнике (с. 86, «Н»). Что заметили?

– Кто из вас догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Мы будем находить значения разностей и проверять найденное значение.)

– Как можно проверить результат действия вычитания? (Результат действия вычитания можно проверить сложением. Для того чтобы выполнить проверку, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.)

– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 86). Вы были правы?

Для формирования навыка выполнения проверки вычитания сложением обучающиеся выполняют задание 1 (с. 86) с устным объяснением, а затем фронтально – задание 2 (с. 86). Один ученик выполняет задание на доске.

– Результат действия вычитания можно проверить и другим способом. Каким?

– Узнать этот способ вам поможет задание 4 (с. 87). Рассмотрите внимательно выражения. Что заметили? (Если из уменьшаемого вычесть значение разности, то получится вычитаемое.)

– Проверим, действительно ли это так, посчитав остальные пары выражений.

Задание может быть выполнено фронтально (с объяснением) или в парах.

– Вы были правы? Какой вывод можно сделать? (Результат действия вычитания можно проверить вычитанием. Для того чтобы выполнить проверку, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Если в результате вычитания получилось вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно.)

– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 87). Вы были правы?

Для формирования навыка выполнения проверки вычитания вычитанием обучающиеся выполняют задание 5 (с. 87).

На поляне кедр могучий Задевает кроной тучи. Рядом с ним растет сосна, К небу тянется она. Мы внизу грибочки ищем И в траве усердно рыщем. Раз – грибок и два – грибок, Положи их в кузовок. (Стоят на правой ноге, тянут руки вверх, потом то же на левой ноге.) (Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.)

Самостоятельная работа.

Обучающиеся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой задание «Проверь себя» (с. 87).

V. Работа над задачами.

На данном этапе урока разбирается задача 6 (с. 87).

Ученики выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, выбирают схему, соответствующую задаче, а затем самостоятельно выполняют решение. Один ученик решает задачу на доске.

После решения задачи учащиеся составляют и решают две задачи, обратные данной.

Работа может быть выполнена в группах.

VI. Развитие навыков счета.

С этой целью можно предложить ученикам задание 3 (с. 87). Учащиеся выполняют задание с комментированием. Выполняя данное задание, учащиеся повторяют понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

VII. Задания на развитие мышления, смекалки.

1. У отца 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько детей в семье?

2. Мальчик может поднять не больше 10 килограммов. Поднимет ли он ведро с водой, если оно весит больше 8, но меньше 11 килограммов?

3. Туристы ушли в поход в субботу утром, а вернулись вечером в воскресенье. Сколько дней туристы могли быть в походе?

4. Задание 7 (с. 85).

Дата: 2019-07-31, просмотров: 229.