Фронтально выполняется задание 1 (с. 79), где учащиеся вместо букв подставляют в выражения их значения, после чего находят значения полученных выражений.
Работа в парах.
В парах ученики выполняют задание «Проверь себя» (с. 79).
Самостоятельная работа обучающихся по карточкам.
К-1. Найдите значения выражений:
36 + 2 29 + 50 90 – 60
5 + 34 48 – 20 54 – 3
К-2. Найдите значения выражений:
72 + 8 55 + 5 83 – 2
36 + 4 65 – 3 60 – 2
К-3. Найдите значения выражений:
97 + 3 64 + 4 40 – 2
52 + 8 50 – 3 80 – 8
К-4. Найдите значения выражений.
55 + 4 21 + 8 57 – 2
3 + 46 64 – 4 30 – 5
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся рассматривают фигуры, изображенные на полях (с. 79).
– Назовите каждую фигуру.
– Что называется периметром многоугольника?
– Как найти периметр каждой из изображенных фигур? Найдите периметр:
вариант I – треугольника;
вариант II – четырехугольника;
вариант III – шестиугольника.
– Сравните периметры фигур.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что особенно заинтересовало вас на уроке? Что бы вам хотелось сделать по-другому?
– Какова ваша роль на уроке?
Урок 54
Тема : УРАВНЕНИЕ
Педагогические задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
у у у у у… b b b b b… 3 3 3 3 3…
II. Устный счет.
1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)
2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:
7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2
4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3
8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1
3. Задание 3 (с. 81).
Выполняя данное задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности.
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.
– Послушайте следующий текст:
У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.
– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил.)
– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.)
– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)
– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.)
Дата: 2019-07-31, просмотров: 223.