– Что нового узнали на уроке? Все ли было понятным?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Оцените свою работу на уроке.
Урок 59
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ
Педагогические задачи: закреплять умение решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по краткой записи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача., краткая запись, чертеж.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
99 99 99 99 99… = = = = = = …
II. Устный счет.
1. На доске записаны числовые выражения:
48 – 8 90 – 40 59 – 9 70 – 30
43 + 7 36 + 4 25 + 15 12 + 38
– Рассмотрите выражения внимательно.
– На какие две группы их можно разделить? (Можно разделить выражения на две группы следующим образом: 1) на разности и суммы; 2) одна группа – выражения, значения которых равны 40, вторая группа – выражения, значения которых равны 50.)
2. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим».
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Тема сегодняшнего урока: «Решение задач и уравнений». На этом уроке мы будем... (решать задачи и уравнения). Кроме того, вы будете совершенствовать умение проверять результат действия сложения и результат действия вычитания.
– Начнем наш урок с работы над уравнениями.
IV. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 3 (с. 88).
х + 28 = 28 х – 0 = 14 0 – х = 6
– Чем является неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемым.) Во втором? (Уменьшаемым.) В третьем? (Вычитаемым.)
Далее уравнения решаются с подробным объяснением (три ученика решают уравнения на доске).
Решение :
х + 28 = 28 х – 0 = 14 10 – х = 6
х = 28 – 28 х = 14 + 0 х = 10 – 6
х = 0 х = 14 х = 4
0 + 28 =28 14 – 0 = 14 10 – 4 = 6
28 = 28 14 = 14 6 = 6
После этой работы учащиеся решают в парах уравнения:
15 + а = 30 45 – с = 40 у – 18 = 20
Фронтальная проверка.
V. Решение выражений.
На данном этапе урока фронтально разбирается задание 5 (с. 88), в котором ученики находят значения выражений, а потом выполняют их проверку.
Самостоятельная работа.
Далее для самостоятельной работы можно предложить учащимся решить и проверить следующие выражения:
К-1. 54 – 6 72 + 8 60 – 32 89 + 4 | К-2. 46 – 9 65 + 5 70 – 25 37 + 6 | К-3. 25 – 7 36 + 4 50 – 18 44 + 7 |
Также могут быть использованы выражения из задания «Проверь себя» (с. 88).
На разминку становись! Вправо-влево покрутись, Повороты посчитай, Раз, два, три, – не отставай, Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой – раз, два. Мы за парты сядем вместе, Вновь возьмемся за дела. | (Вращение туловищем вправо и влево.) (Приседания.) (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) (Ходьба на месте.) |
VI. Работа над задачами.
Обучающиеся составляют по кратким записям, данным в задании 4 (с. 88), задачи, а затем решают их по вариантам с последующей взаимопроверкой.
Например:
Задача 1.
В магазине было 50 килограммов капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нем осталось 15 килограммов капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин?
Решение :
50 – 15 = 35 (кг) продал.
Ответ : магазин продал 35 кг капусты.
Задача 2.
В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 литров воды, в бочке осталось 5 литров. Сколько литров воды было в бочке сначала?
Решение :
20 + 5 = 25 (л) было.
Ответ : в бочке было 25 литров воды.
Далее ученики читают текст задачи 1 (с. 88), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или выполняют к ней чертеж, а затем самостоятельно решают ее.
После этого составляются две задачи, обратные данной.
1-я задача. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая?
2-я задача. Одна книга стоит 12 рублей, а другая – 20. Сколько стоят две книги?
Затем самостоятельно ученики решают задачу 2 (с. 88). Учащиеся могут выполнить к задаче чертеж или рисунок.
Фронтальная проверка.
VII. Выполнение задания на развитие смекалки и воображения.
На данном этапе урока учащиеся выполняют задание 6 (с. 88) на смекалку.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 232.