VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Что нового узнали на уроке? Все ли было понятным?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Оцените свою работу на уроке.

Урок 59
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ

Педагогические задачи: закреплять умение решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по краткой записи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача., краткая запись, чертеж.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

99 99 99 99 99…               = = = = = = …

II. Устный счет.

1. На доске записаны числовые выражения:

48 – 8           90 – 40             59 – 9          70 – 30

43 + 7           36 + 4               25 + 15        12 + 38

– Рассмотрите выражения внимательно.

– На какие две группы их можно разделить? (Можно разделить выражения на две группы следующим образом: 1) на разности и суммы; 2) одна группа – выражения, значения которых равны 40, вторая группа – выражения, значения которых равны 50.)

2. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим».

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Тема сегодняшнего урока: «Решение задач и уравнений». На этом уроке мы будем... (решать задачи и уравнения). Кроме того, вы будете совершенствовать умение проверять результат действия сложения и результат действия вычитания.

– Начнем наш урок с работы над уравнениями.

IV. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 3 (с. 88).

х + 28 = 28        х – 0 = 14             0 – х = 6

– Чем является неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемым.) Во втором? (Уменьшаемым.) В третьем? (Вычитаемым.)

Далее уравнения решаются с подробным объяснением (три ученика решают уравнения на доске).

Решение :

х + 28 = 28        х – 0 = 14             10 – х = 6

х = 28 – 28        х = 14 + 0             х = 10 – 6

х = 0                  х = 14                   х = 4

0 + 28 =28         14 – 0 = 14          10 – 4 = 6

28 = 28              14 = 14                 6 = 6

После этой работы учащиеся решают в парах уравнения:

15 + а = 30        45 – с = 40           у – 18 = 20

Фронтальная проверка.

V. Решение выражений.

На данном этапе урока фронтально разбирается задание 5 (с. 88), в котором ученики находят значения выражений, а потом выполняют их проверку.

Самостоятельная работа.

Далее для самостоятельной работы можно предложить учащимся решить и проверить следующие выражения:

К-1. 54 – 6 72 + 8    60 – 32 89 + 4 К-2. 46 – 9   65 + 5    70 – 25 37 + 6 К-3. 25 – 7 36 + 4    50 – 18 44 + 7

Также могут быть использованы выражения из задания «Проверь себя» (с. 88).

На разминку становись! Вправо-влево покрутись, Повороты посчитай, Раз, два, три, – не отставай, Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой – раз, два. Мы за парты сядем вместе, Вновь возьмемся за дела. (Вращение туловищем вправо и влево.) (Приседания.) (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) (Ходьба на месте.)

VI. Работа над задачами.

Обучающиеся составляют по кратким записям, данным в задании 4 (с. 88), задачи, а затем решают их по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Например:

Задача 1.

В магазине было 50 килограммов капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нем осталось 15 килограммов капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин?

Решение :

50 – 15 = 35 (кг) продал.

Ответ : магазин продал 35 кг капусты.

Задача 2.

В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 литров воды, в бочке осталось 5 литров. Сколько литров воды было в бочке сначала?

Решение :

20 + 5 = 25 (л) было.

Ответ : в бочке было 25 литров воды.

Далее ученики читают текст задачи 1 (с. 88), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или выполняют к ней чертеж, а затем самостоятельно решают ее.

После этого составляются две задачи, обратные данной.

1-я задача. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая?

2-я задача. Одна книга стоит 12 рублей, а другая – 20. Сколько стоят две книги?

Затем самостоятельно ученики решают задачу 2 (с. 88). Учащиеся могут выполнить к задаче чертеж или рисунок.

Фронтальная проверка.

VII. Выполнение задания на развитие смекалки и воображения.

На данном этапе урока учащиеся выполняют задание 6 (с. 88) на смекалку.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 196.