I. Организационный момент.
II. Выполнение заданий контрольной работы.
Вариант I
Вариант II
1. Найдите значения выражений:
2. Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3)
15 + (19 – 4)
83 + (5 – 3)
70 – (50 + 20)
3. Решите задачу:
В книге 25 страниц. Сережа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня он прочитал еще 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Сереже?
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом еще 8. Сколько машин осталось в гараже?
4*. Дополнительное задание
У брата было 5 орехов. Один орех он отдал сестренке, у которой тоже были орехи. После этого у брата и сестры орехов стало поровну. Сколько орехов было у сестры сначала? (3 ореха.)
Урок 51
Тема : БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; изображать геометрические фигуры.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Оборудование: магнитная доска.
Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета, плакат (слайд) с буквами латинского алфавита.
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, измерить, начертить.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
14 14 14 14 14… 42 42 42 42 42…
II. Устный счет.
1. «Набери число».
2. Найди значения выражений:
46 + 3 46 – 30 96 – 40
46 – 3 28 + 30 87 – 20
46 + 30 73 + 20 87 – 2
3. Найдите значение суммы (разности).
– Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7.
– Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8.
– К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80.
– К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60.
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
На доске записаны выражения с пропусками:
16 – c = 10 15 + c = 35
12 + c = 20 90 – c = 85
– Какое число пропущено в каждом выражении?
– В математике вместо пустого места (или вместо «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита (строчную). Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми буквами латинского алфавита, научитесь читать выражения, в записи которых имеются буквы (буквенные выражения), научитесь записывать такие выражения.
IV. Открытие новых знаний.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 248.