О рганизационная структура (сценарий) урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На уроках закрепления изученного учитель может использовать материал учебника (с. 70, 71, 72, 73, 74, 75), а также дополнительный материал.

В качестве устного счета на первом уроке можно использовать следующее:

1. Задание 8 (с. 72).

Слагаемое 10 9   7   7   7
Слагаемое 9   9   8   6  
Сумма   18 17 16 15 14 13 12

2. Какое выражение лишнее?

13 – 8                             15 – 10

12 – 7                             14 – 9

11 – 5                                 

(«Лишними» могут быть выражения: 11 – 5, так как его значение равно шести, а значения остальных выражений равны пяти, и выражение 15 – 10, так как в нем из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных выражениях из двузначного числа вычитается однозначное.)

На втором уроке учащиеся поднимаются и спускаются по «лесенке», решают ребусы, ставят знаки арифметических действий: «плюс» (+) или «минус» (–).


1. «Лесенка».

               

18 – 9

 

             
             

 

 9

 

             
             

17 – 9 9 + 8

             
           

16 – 9

 

9 + 7

           
         

15 – 9

 

 

 

9 + 6

         
       

14 – 9

 

 

 

 

 

9 + 5

       
     

13 – 9

   

 

 

 

 

 

9 + 4

     
   

12 – 9

     

 

 

 

 

   

9 + 3

   
 

11 – 9

       

 

 

 

 

     

9 + 2

 

10 – 9

         

 

 

 

 

       

9 + 1

                                       

2. Ребусы:

*** – * = 94                            75 + * = 75

*** – * = 92                            64 – * = 64

3. Какой знак (+ или ) пропущен?

36 * 4 * 8 = 32                        57 * 6 * 6 = 57

36 * 4 * 8 = 48                        80 * 9 * 9 = 98

На третьем уроке учащиеся набирают число 17, заполняют таблицу, данную в задании 21 (с. 74), и вставляют пропущенное число.

1. «Набери число».

2. Задание 21 (на доске).

Уменьшаемое 96   80 82 60  
Вычитаемое 10 12 46     40
Разность   70   40 14 20

3. Какое число пропущено?

* + 15 = 20                           * – 9 = 7

15 – * = 8                             90 + * = 100

После устного счета уместно провести упражнения, способствующие закреплению навыков приемов сложения и вычитания изученных видов.

На первом уроке это может быть задание 6 (с. 72), которое учащиеся выполняют с подробным устным объяснением, и задание 3 (с. 72), 1-й столбик которого учащиеся выполняют с комментированием, а 2-й – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

На втором уроке дети выполняют задание 14 (с. 73): 2-й столбик с комментированием, 1-й и 3-й – в парах, с последующей фронтальной проверкой.

На третьем уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания 20 и 22 (с. 74).

Как и на предыдущих уроках, на уроках закрепления изученного особое внимание следует уделить работе над задачами.

На первом уроке фронтально разбирается задача 4 (с. 72), затем к ней составляются обратные задачи.

Например:

1-я задача. В школе было 12 телевизоров. Когда несколько телевизоров увезли ремонтировать, в школе осталось 8 телевизоров. Сколько телевизоров увезли в ремонт?

2-я задача. В школе было 12 телевизоров. 4 телевизора увезли ремонтировать. Сколько телевизоров осталось в школе?

После этой работы ученики самостоятельно решают задачу 5 (с. 72) с последующей фронтальной проверкой.

Далее учащимся могут быть предложены задачи 3, 4 (с. 71) на смекалку.

На втором уроке фронтально разбирается задача 9 (с. 73). Учащиеся соотносят текст задачи с чертежом и выражениями, записанными ниже.

– Какое выражение является решением задачи? (Второе.) Почему так считаете?

– Что узнаем, решив первое выражение? (Сколько было зеленых шариков.)

– Запишите решение задачи. Дайте ответ на поставленный вопрос.

Далее учащиеся читают задачу 10 (с. 73), выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, после чего выполняют к задаче рисунок или чертеж и решают задачу самостоятельно.

В парах выполняются задания 25, 26 (с. 75), где ученики выбирают номер правильного ответа (задача 25) и номера верных выражений (задача 26). Проводится самопроверка.

На третьем уроке работу над задачами можно начать с задания 17 (с. 74).

Учитель читает текст, данный в задании.

– Это задача? Почему так считаете?

– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько килограммов картофеля продали?)

– Выберите схему, соответствующую задаче.

– Запишите задачу кратко и решите ее. Проверьте работу друг друга.

Далее фронтально разбирается задача 16 (с. 74): учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись, затем самостоятельно решают задачу с последующей фронтальной проверкой.

Задачу 18 (с. 74) ученики решают самостоятельно, предварительно выполнив к задаче рисунок или чертеж.

На данном уроке учащимся могут быть предложены задачи 1 (с. 70), 27 (с. 75) на смекалку. Данные задачи разбираются обучающимися в группах или парах, а затем их решение проверяется фронтально.

В качестве самостоятельной работы на первом уроке учащимся могут быть предложены задания 1, 7 (с. 72). Выполняя задание 1, учащиеся повторяют состав чисел второго десятка. Задание 7 способствует закреплению навыка решения выражений со скобками. Также на этом уроке можно выполнить задание «Найди путь» (с. 70), способствующее как развитию внимания, наблюдательности учеников, так и навыков счета. (Правильный путь: 26 + 3 ® 29 – 4 ® 25 + 2 ® 27 + 2.)

На третьем уроке выполняют самостоятельно задания 19, 23 (с. 74).

Выполняя задание 19, ученики составляют верные равенства и неравенства, используя предложенные выражения.

Например:

19 – 5 = 5 + 9                19 – 5 < 12 + 8

12 + 8 = 26 – 6              26 – 6 > 5 + 9

И т. д.

На втором уроке ученикам может быть предложена работа с геометрическим материалом.

Выполняя задание 13 (с. 73), обучающиеся повторяют, как найти периметр многоугольника. Данное задание выполняется по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Выполняя задание 24 (с. 74), школьники повторяют, что такое отрезок.

В качестве резервного может быть использовано задание 29 «Повтори узор» (с. 75), способствующее развитию внимания, аккуратности.

Урок 50
Тема : КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Педагогические задачи: проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, навыки счета, аккуратность; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию.

м етоды и формы обучения: письменного контроля и самоконтроля; индивидуальная.

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, составная задача, выражение,



Дата: 2019-07-31, просмотров: 249.