На уроках закрепления изученного учитель может использовать материал учебника (с. 70, 71, 72, 73, 74, 75), а также дополнительный материал.
В качестве устного счета на первом уроке можно использовать следующее:
1. Задание 8 (с. 72).
Слагаемое | 10 | 9 | 7 | 7 | 7 | |||
Слагаемое | 9 | 9 | 8 | 6 | ||||
Сумма | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 |
2. Какое выражение лишнее?
13 – 8 15 – 10
12 – 7 14 – 9
11 – 5
(«Лишними» могут быть выражения: 11 – 5, так как его значение равно шести, а значения остальных выражений равны пяти, и выражение 15 – 10, так как в нем из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных выражениях из двузначного числа вычитается однозначное.)
На втором уроке учащиеся поднимаются и спускаются по «лесенке», решают ребусы, ставят знаки арифметических действий: «плюс» (+) или «минус» (–).
1. «Лесенка».
18 – 9 |
| ||||||||||||||||||
| 9 |
| |||||||||||||||||
17 – 9 9 + 8 | |||||||||||||||||||
16 – 9 | 9 + 7 | ||||||||||||||||||
15 – 9 |
|
| 9 + 6 | ||||||||||||||||
14 – 9 |
|
|
| 9 + 5 | |||||||||||||||
13 – 9 |
|
|
| 9 + 4 | |||||||||||||||
12 – 9 |
|
|
| 9 + 3 | |||||||||||||||
11 – 9 |
|
|
| 9 + 2 | |||||||||||||||
10 – 9 |
|
|
| 9 + 1 | |||||||||||||||
2. Ребусы:
*** – * = 94 75 + * = 75
*** – * = 92 64 – * = 64
3. Какой знак (+ или –) пропущен?
36 * 4 * 8 = 32 57 * 6 * 6 = 57
36 * 4 * 8 = 48 80 * 9 * 9 = 98
На третьем уроке учащиеся набирают число 17, заполняют таблицу, данную в задании 21 (с. 74), и вставляют пропущенное число.
1. «Набери число».
2. Задание 21 (на доске).
Уменьшаемое | 96 | 80 | 82 | 60 | ||
Вычитаемое | 10 | 12 | 46 | 40 | ||
Разность | 70 | 40 | 14 | 20 |
3. Какое число пропущено?
* + 15 = 20 * – 9 = 7
15 – * = 8 90 + * = 100
После устного счета уместно провести упражнения, способствующие закреплению навыков приемов сложения и вычитания изученных видов.
На первом уроке это может быть задание 6 (с. 72), которое учащиеся выполняют с подробным устным объяснением, и задание 3 (с. 72), 1-й столбик которого учащиеся выполняют с комментированием, а 2-й – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
На втором уроке дети выполняют задание 14 (с. 73): 2-й столбик с комментированием, 1-й и 3-й – в парах, с последующей фронтальной проверкой.
На третьем уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания 20 и 22 (с. 74).
Как и на предыдущих уроках, на уроках закрепления изученного особое внимание следует уделить работе над задачами.
На первом уроке фронтально разбирается задача 4 (с. 72), затем к ней составляются обратные задачи.
Например:
1-я задача. В школе было 12 телевизоров. Когда несколько телевизоров увезли ремонтировать, в школе осталось 8 телевизоров. Сколько телевизоров увезли в ремонт?
2-я задача. В школе было 12 телевизоров. 4 телевизора увезли ремонтировать. Сколько телевизоров осталось в школе?
После этой работы ученики самостоятельно решают задачу 5 (с. 72) с последующей фронтальной проверкой.
Далее учащимся могут быть предложены задачи 3, 4 (с. 71) на смекалку.
На втором уроке фронтально разбирается задача 9 (с. 73). Учащиеся соотносят текст задачи с чертежом и выражениями, записанными ниже.
– Какое выражение является решением задачи? (Второе.) Почему так считаете?
– Что узнаем, решив первое выражение? (Сколько было зеленых шариков.)
– Запишите решение задачи. Дайте ответ на поставленный вопрос.
Далее учащиеся читают задачу 10 (с. 73), выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, после чего выполняют к задаче рисунок или чертеж и решают задачу самостоятельно.
В парах выполняются задания 25, 26 (с. 75), где ученики выбирают номер правильного ответа (задача 25) и номера верных выражений (задача 26). Проводится самопроверка.
На третьем уроке работу над задачами можно начать с задания 17 (с. 74).
Учитель читает текст, данный в задании.
– Это задача? Почему так считаете?
– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько килограммов картофеля продали?)
– Выберите схему, соответствующую задаче.
– Запишите задачу кратко и решите ее. Проверьте работу друг друга.
Далее фронтально разбирается задача 16 (с. 74): учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись, затем самостоятельно решают задачу с последующей фронтальной проверкой.
Задачу 18 (с. 74) ученики решают самостоятельно, предварительно выполнив к задаче рисунок или чертеж.
На данном уроке учащимся могут быть предложены задачи 1 (с. 70), 27 (с. 75) на смекалку. Данные задачи разбираются обучающимися в группах или парах, а затем их решение проверяется фронтально.
В качестве самостоятельной работы на первом уроке учащимся могут быть предложены задания 1, 7 (с. 72). Выполняя задание 1, учащиеся повторяют состав чисел второго десятка. Задание 7 способствует закреплению навыка решения выражений со скобками. Также на этом уроке можно выполнить задание «Найди путь» (с. 70), способствующее как развитию внимания, наблюдательности учеников, так и навыков счета. (Правильный путь: 26 + 3 ® 29 – 4 ® 25 + 2 ® 27 + 2.)
На третьем уроке выполняют самостоятельно задания 19, 23 (с. 74).
Выполняя задание 19, ученики составляют верные равенства и неравенства, используя предложенные выражения.
Например:
19 – 5 = 5 + 9 19 – 5 < 12 + 8
12 + 8 = 26 – 6 26 – 6 > 5 + 9
И т. д.
На втором уроке ученикам может быть предложена работа с геометрическим материалом.
Выполняя задание 13 (с. 73), обучающиеся повторяют, как найти периметр многоугольника. Данное задание выполняется по вариантам с последующей взаимопроверкой.
Выполняя задание 24 (с. 74), школьники повторяют, что такое отрезок.
В качестве резервного может быть использовано задание 29 «Повтори узор» (с. 75), способствующее развитию внимания, аккуратности.
Урок 50
Тема : КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Педагогические задачи: проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, навыки счета, аккуратность; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию.
м етоды и формы обучения: письменного контроля и самоконтроля; индивидуальная.
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, составная задача, выражение,
Дата: 2019-07-31, просмотров: 253.